Продюсер Джерри Брукхаймер представил в Москве свой новый фильм "Принц Персии"

Культовый голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, прозвище которого "Мистер Блокбастер", впервые приехал в Россию.

Для тех, кому это имя ничего не говорит, достаточно сказать, что вся трилогия "Пираты Карибского моря" - его продюсерских рук дело. А также такие картины, как "Скала", "Армаггедон", "Полицейские из Беверли Хиллз" (первый и второй фильмы), "Враг государства", "Угнать за 60 секунд" и "Перл-Харбор". И это далеко не полный список.

В Москву Брукхаймер приехал по делу - представить свою новую работу - один из самых громких релизов нынешнего киносезона сказку "Принц Персии" - экранизацию одноименной популярной компьютерной игры, выпущенной еще в 1989 году. Вот почему в российскую столицу еще прибыл и разработчик этой игры, к тому же исполнительный продюсер и соавтор сценария новой картины - Джордан Мехнер - и для людей компьютерных это куда большее событие, чем приезд Брукхаймера.

А также впервые нас посетили режиссер Майк Ньюэлл, актеры Джейк Джилленхол и Джемма Артертон - исполнители главных ролей Принца Дастана и Тамины - принцессы священного города-государства Аламут, вокруг которого и разворачиваются события.

Встреча с журналистами, которую провели гости, получилась очень веселой. Самым остроумным вопросом был обращенный к Брукхаймеру - не собирается ли он экранизировать компьютерную игру Тетрис? Вопрос не на шутку раззадорил Джейка Джилленхола, который возвращался к нему практически в каждом ответе и даже представлял, какие именно фигурки будет играть в Тетрисе, и как будет падать. Вообще же актер вел себя наподобие нашего Ивана Урганта - шутил, не переставая, в той же манере. Чуть ли не единственными его серьезными словами были те, когда он рассказывал о своих любимых киногероях - Индиане Джонсе и Робин Гуде в исполнении Эролла Флинна. К большому разочарованию присутствующих он отказался обнажить торс, чтобы продемонстрировать специально подготовленную для съемок в роли Принца форму.

Джема Артертон оказалась в жизни еще больше похожей на принцессу, чем на экране, за что и подверглась нападкам со стороны женщин-журналистов. Но ее роль на встрече сводилась к словам: "Я хочу принять в этом участие!", как только речь заходила о каком-то новом проекте.

Коллеги интересовались, знает ли разработчик игры, что книга популярного в России писателя Виктора Пелевина "Принц Госплана" написана по мотивам его игры Принц Персии. Джордан Мехнер ответил, что Принц Персии - это старая компьютерная игра, которая была навеяна фильмами, которые он смотрел, будучи совсем маленьким. Когда он ее создавал, маленький мальчик занимал всю память компьютера, а сейчас настали времена, когда всю игру можно отправить одним электронным письмом.

Джерри Брукхаймер все больше отмалчивался, переводя стрелки (читай - вопросы) на Майка Ньюэлла. И поэтому обозреватель "РГ" после общей встречи решила расспросить его обо всем лично.

Российская газета: Мистер Брукхаймер, я стеснялась спросить это на пресс-конференции, но вам лично признаюсь - к концу просмотра вашего нового фильма я просто потеряла логику. Мир должен был рухнуть, но этого не произошло.

 
Трейлер фильма.

Джерри Брукхаймер: Вы не заметили, как Джейк (Принц Персии - Прим. С.А.) закрыл собой щель и спас мир.

РГ: И еще перед этим логика потеряна - непонятно куда должны вернуть магический кинжал. И, кстати, во второй и третьей части "Пиратов Карибского моря" тоже есть такое - в какой-то момент перестаешь чувствовать логику фильма, основную линию. И впечатление, что авторы выживают за счет некоего сюрреализма.

Брукхаймер: Мне кажется это прежде всего связано с работой сценаристов В принципе, мы стараемся объяснять все моменты фильма и даже устраиваем тестовые просмотры - перед тем, как фильм выходит мы его показываем публике. И потом оставляем человек 25 из аудитории и подробно их расспрашиваем - что им понравилось, а что показалось непонятным. Очевидно, проблема с этим фильмом, как и со второй и третьей частью "Пиратов..." в том, что вы не входили в число этих 25 человек. Потому что обычно мы стараемся ответить на все вопросы, даже путем каких-то специальных досъемок.

РГ: Как вы думаете, почему сегодня актуальны сказки, которые вы так любите снимать?

Брукхаймер: Люди хотят погрузиться в мир кино, для того, чтобы забыть о реальности. Посмотрите сами - ситуация в мире не очень благоприятна. В том, что касается экономики в первую очередь. Многие потеряли работу. Кино помогает отойти от проблем. Для людей это повод и способ забыться и отвлечься.

РГ: Почему на ваш взгляд сегодня в кино появился тренд - экранизация комиксов, или компьютерных игр? Это связано с тем, что у нынешних людей клиповое мышление?

Брукхаймер: Конечно в том, что вы говорите, наверняка есть большая доля правды. Но учтите, что и мы стараемся делать фильмы, основанные на идее, что уже была протестирована, которую публика уже восприняла и купила. Потому что очень трудно сделать фильм о том, о чем никто ничего не знает. Нужно будет потратить очень много денег, для того, чтобы внедрить новый сюжет и очередную историю в сознание потребителей.

РГ: В таком случае, почему вы не взяли новую компьютерную игру, популярную сейчас, а выбрали старую? Новая технология могла бы быть привлекательней.

Брукхаймер: Разумеется, эта игра была создана давно, и она достаточно старая. Но, вместе с тем, продолжался выпуск новых версий. И они были более технически совершенными, и становились все популярнее.

РГ: Читатели мне не простят, если я не спрошу вас о следующей - четвертой - части "Пиратов Карибского моря". Что в ней будет? И, возможно, вы пригласите в нее вашего любимого актера - Николаса Кейджа?

Брукхаймер: Нет, Кейдж играть в этом фильме не будет. Но будут два новых актера - Пенелопа Крус и Иэн МакШейн. А что касается сюжета, то вся история вырастает из последней сцены третьей части "Пиратов Карибского моря", где Джек Воробей (Джонни Депп дал согласие сниматься в сиквелле - Прим. С.А.) смотрит на карту и видит источник вечной молодости. И в четвертом фильме он ставит перед собой цель найти этот источник.