Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретит телеканалам выделять рекламу более громким звуком. Вчера замглавы ведомства Андрей Кашеваров сообщил, что в течение месяца ФАС направит телекомпаниям письмо о прекращении увеличения громкости звука при показе рекламных роликов.
Если письма дойдут до адресатов, возможно, это станет главным шагом в борьбе антимонопольщиков с громкими децибелами. Похожее заявление еще в начале марта делал глава ФАС Игорь Артемьев. Он отметил, что рекламный ролик будит всех, включая маленьких детей, как только прерывается или заканчивается какая-нибудь телепередача. Но тогда все ограничилось только констатацией проблемы.
На громкость рекламы телезрители уже устали жаловаться, хотя запрет на ее увеличение при показе рекламных роликов содержится в Законе "О рекламе". Причина проста - параметры, по которым должно определяться соотношение громкости рекламы и телепередач, должны были прописать в техническом регламенте, которого до сих пор нет. Антимонопольщики обещают пойти другим путем, например, замерять уровень шума при показе рекламного ролика.
Между тем доказать превышение громкости ведомству будет сложно, считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. "Трудно представить, что кто-то сидит и во время рекламной паузы подкручивает звук", - замечает представитель рекламного сообщества, при этом признается, что и сам при рекламе уменьшает звук в телевизоре. При этом другие рекламщики начинают посвящать в технические подробности, от которых становится понятно, что рекламные децибелы никак не отменить, как восход солнца. Звук в рекламе якобы идет в записи, а он более качественный и воспринимается как более громкий. Правда, непонятно, почему те же фильмы звучат тише рекламы, а ведь в них звук пишется и чистится студийно.
Что думают по этому поводу сами телекомпании? Действительно ли громкость транслируемых ими роликов завышена? Если верить телевизионному начальству, то на каналы поступает уже готовый продукт, который производит рекламное агентство - компания "Видео Интернешнл". Мы адресовали и туда свой вопрос, но он остался без ответа.
Кстати, коллеги-радийщики объяснили, что во время трансляции в студии обязательно присутствует звукорежиссер, который обязан контролировать уровень звука. То есть, если реклама зазвучала громче, специалист за пультом должен убавить уровень шума. Вот и думай после этого что хочешь...