Петербургские власти готовят проект организации штрафстоянок для маломерного флота - яхты и катера, стоящие в неположенном месте, будут эвакуировать.
С инициативой выступил глава Петроградского района Северной столицы Александр Делюкин. Именно он обратил внимание участников специального выездного совещания на состояние береговых территорий реки Нева и акватории Финского залива. На подведомственной Делюкину территории большое беспокойство вызывают более 1,5 километра набережных, имеющих деревянные ограждения, и 10-километровая береговая линия, не имеющая контура. На этих территориях отмечены множественные подмывы береговой зоны, сползания грунта, а также швартовка судов вне разрешенных зон.
По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Алексея Сергеева, вопрос о том, что делать с нарушителями правил поведения на воде, давно требует разрешения. Северная столица активно борется как с незаконными перевозчиками, устраивающими экскурсии по Неве с выходом к мостам, так и с "водными хулиганами", рассекающими по воде в нетрезвом виде или с нарушением правил навигации. Наказания требуют и нарушители правил швартовки судов. Конкретных очертаний и сроков реализации у проекта пока нет.
Между тем нарушать правила "парковки" яхтсменов практически вынудили сами чиновники. Число разрешенных стоянок для судов маломерного флота за последние годы существенно сократилось. Территория яхт-клуба "Балтиец" в юго-восточной части Невской губы в 2006-м была признана имеющей градостроительную ценность, и клуб заставили переехать. Первую очередь "Балтийца" на новой территории открыла лично губернатор города Валентина Матвиенко, однако теперь природоохранная прокуратура требует освободить участок в водоохраной зоне Финского залива как захваченный незаконно. Старейший в Санкт-Петербурге "Невский яхт-клуб" ликвидировали в 2008 году, закрыты также клуб кораблестроительного института, располагавшийся на острове Бычий, продано право аренды на землю, где располагался водно-моторный клуб "Северянин".
В начале года комиссия по туризму Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняла постановление, где содержится перечень из 90 "объектов базирования и обслуживания маломерного флота", которые будут возведены или реконструированы в ближайшие годы. Планировалось, что только в течение 2010 года будет построено 10 первых стоянок, но проект буксует в стадии согласования документации.
Справка "РГ"
По данным Государственной инспекции по маломерным судам, в Петербурге ежегодно регистрируют около 7000 плавсредств. К 2025 году их количество увеличится на 37 процентов и составит 60 000 яхт, катеров и лодок.