После Парада в Москве в честь 65-летия Победы появились сообщения, что столица чудом избежала страшной катастрофы. Мол, один из легких истребителей Су-29, пролетавших в строю авиационного парада, чуть не рухнул на Красную площадь из-за отказа двигателя. И только благодаря какому-то чуду летчик сумел дотянуть до аэродрома временного базирования.
Можно представить себе последствия такого падения. Если бы самолет, в баках которого было как минимум полторы тонны топлива, рухнул в толпу, мало бы не показалось. Но в том-то и дело, что все было совсем не так.
Как заявил представитель Военно-воздушных сил России подполковник Владимир Дрик, на самом деле никаких технических неполадок ни у одного истребителя во время Парада Победы не было.
По словам эксперта, расстояние между самолетами в парадном строю составляло не более метра. И это при скорости минимум 300 километров в час. Но не исключено, что во время маневра, перестроения самолеты достигали скорости 1000 - 1500 километров в час. Движения пилотов были выверены до миллиметра. Малейшее шевеление руки, даже неправильное дыхание могло сбить с курса крылатую машину. А когда отказывает двигатель, истребитель наверняка как-то дер гается в воздухе. И это мягко говоря. И никакой летчик-ас его не удержит. Любой самолет обязательно выбивается из общего строя. Можете себе представить такое "дерганье" на сумасшедшей скорости в метровом строю на высоте в несколько сотен метров? К гадалке не ходи, столкнулись бы несколько самолетов. И десятки тонн горящего алюминия и авиационного топлива хлынули бы с небес на центр Москвы. То есть любая малейшая неполадка в самолете - гарантированная катастрофа. Вот простая логика, опровергающая любые слухи хоть о каких-то неисправностях.