Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы, в котором предложены меры по ужесточению контроля за безопасностью рекламных конструкций. По мнению столичных властей, прежде всего необходимо внести поправки в статью 19 Федерального закона "О рекламе".
Дело в том, что в настоящее время нормы этого закона не приносят желаемого результата, так как на стадии выдачи разрешения на установку рекламных конструкций вопрос об их безопасности даже не стоит. Поэтому случаи, когда под порывом ветра или ливня рекламный щит падает на прохожего, в Москве не редкость. Достаточно вспомнить, как в прошлом году на улице Малая Алексеевская у дома 14, корпус 1, щит весом несколько сотен килограммов рухнул на женщину, проходившую мимо. Чтобы вызволить ее из-под него, пришлось вызывать спасателей. Госпитализирована женщина была в тяжелом состоянии, с множеством переломов. Другой случай произошел на Ленинградке. И там сорвался плохо прикрепленный щит. Его падение так напугало женщину за рулем автомобиля "Опель-Корса", что она врезалась в столб.
"Чтобы защитить горожан от подобной угрозы, мы должны выдавать разрешение не только на установку рекламных конструкций, как сейчас предписано федеральным законом, но и на их эксплуатацию, - рассказал корреспонденту "РГ" суть московских предложений председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. - Это позволит нам контролировать, как потом они будут содержаться на улицах города".
Необходимо в законе более четко прописать и то, кто именно решает судьбу незаконно установленных рекламных конструкций. Сейчас там сказано лишь, что это дело местных властей, а каких именно - не указано. Вот и препираются между собой разные инспекции до тех пор, пока не произойдет очередной несчастный случай.