Мало кто сегодня играет столь красивую и поэтичную музыку - на стыке средневековых пасторалей, изысканности барокко и романтики гитарного рока.
Вот и на завершающем концерте тура - в столичном зале "Мир" - был аншлаг. А Fleur пришлось петь больше, чем обычно, - сразу четыре песни на "бис".
Удивительные они все-таки музыканты. Порой кажется: то ли стесняются, то ли не очень жаждут славы, которая им выпадает. Эта группа из Одессы, поющая на русском и очень популярная в СНГ, регулярно получает различные музыкальные награды. Еще в 2008 году Fleur (лидерами которой являются пианистка Ольга Пулатова и гитаристка Елена Войнаровская) первенствовали в номинации "Дебют" самой престижной рок-награды России - "Чартова Дюжина. Top-13". Но не затеяли сопутствующего турне, а предпочли вернуться в студию: Ольга и Елена пишут песен примерно поровну, поэтому Fleur завидно не страдают отсутствием репертуара. А их песни "Шелкопряд", "Теплые коты", "Для того, кто умел верить", "Русская рулетка" регулярно кочуют по эфирам FM-радиостанций.
При этом Fleur абсолютно не занимаются самопиаром, не стараются (как большинство коллег!) понравиться СМИ и главное - телевидению. Не заключили контракт на регулярный выпуск альбомов ни с одной из влиятельных рекорд-компаний России. И будто нарочно не украшают обложки своими симпатичными портретами. Вместо них - размытые цветовые гаммы слабо привлекающих внимание тонов. Вот и новый диск Fleur оказался не очень заметен на полках магазинов пастельных тонов. И с непритягательной скульптурой на обложке. Названия на ней были вновь обозначены мелким шрифтом, словно шифровки Штирлица в центр.
Но ведь доходят?! Почти без рекламы и афиш зал "Мир" оказался заполнен под завязку. Причем большинство аудитории составляли не гламурные, а романтичные, красивые девушки с серьезными и внимательными взглядами на окружающих и на жизнь. Ничего странного - свои всегда тянутся к своим.
"Тысяча светлых ангелов" - пожалуй, самая лиричная, романтично-суицидальная и изящная работа группы. В ней с избытком шарма, нежности и затей. При этом, конечно, Fleur, как любая талантливая группа, развивается и увеличивает свой творческий потенциал. Теперь "двигателем прогресса" стала скрипачка Анастасия Кузьмина. Наверняка ее любимыми пластинками в детстве были те, что записывал мэтр авангарда Жан-Люк Понти. Скрипка француза звучала эмоционально, дерзко, размашисто и вносила непредсказуемый нервный импульс или "невыносимую легкость бытия" в любое музыкальное действо. Столь же демонично, тонко и эмоционально дополнила изысканную и красивую музыку подруг Настя Кузьмина. Она то расхаживала по сцене со смычком наперевес, как бескомпромиссный дуэлянт-вольнолюбец. То начинала, как лесоруб, нарезать неистовыми рублеными ударами - по скрипке. И сосед-басист на всякий случай прижимался поближе к барабанной установке. А то ведь зазеваешься и попадешь под горячую руку?! При этом и сами парни непредсказуемо ускорялись и порой звучали так, будто того гляди переключатся на хард-рок Deep Purple. Подобные эпизодические тайфуны тоже очень шли новой музыке Fleur. Да и сама Ольга Пулатова в проекте с гитаристом Ильей Зининым и его группой "Верба" уже пробовала себя и в нежном трип-хопе, яростном нойз-роке, пост-панке и почти индастриале. Но самих Fleur подробные эксперименты никоим образом уже не коснулись...
Основную часть концерта (в эпилоге были выходы "на бис") Fleur завершали своим лучшим новым хитом - "Непобедимая армия". Предваряя вступительные аккорды, ее автор Войнаровская рассказала зрителям: "Однажды наши поклонники подарили нам тысячу бумажных ангелов. Да, они и вправду помогли нам стать счастливыми! А теперь мы дарим их вам. И вы, пожалуйста, тоже будьте счастливы!" А потом, расчувствовавшись от тепла, что шло в ответ из зала, со слезами на глазах добавила: "Спасибо - благодаря вам мы чувствуем, что живем не зря и нужны людям..."
А зрители в зале, наверно, в это время думали о своем: всем ли из нас есть за что сказать подобные слова окружающим?! Или - что еще важнее! - заслужить, чтобы эту фразу сказали тебе...