КАМАЗ создает сборочный завод на Дальнем Востоке
Крупнейший российский автозавод КАМАЗ создаст в Хабаровске филиал, сборочное предприятие. Об этих планах сообщила пресс-служба компании.
На Дальнем Востоке будет собираться пользующаяся спросом спецтехника - вахтовые автобусы, фургоны, самосвалы, тягачи, мусоровозы, автомобили с кранами для лесной и строительной индустрии, всего 200-300 автомобилей в год. Цель - закрепить доминирующие позиции поставщика большегрузной автомобильной техники, вытеснить с рынка японские и корейские грузовики. При этом использована самая продуктивная схема. Вместо дорогостоящих поставок по железной дороге в Дальневосточный регион негабаритной автотехники будет построен сборочный завод шасси и основных деталей. В итоге КАМАЗ будет отгружать в Хабаровск ключевые комплектующие, в том числе шасси, а остальные автокомпоненты приобретать у местных производителей и достраивать авто уже на месте. Это позволит не только сократить транспортные расходы, но и уменьшит сроки выполнения заказов дальневосточных потребителей компании, создаст дополнительные рабочие места. Местные фирмы уже волнуются, что основным поставщиком некоторых деталей КАМАЗ может сделать китайских производителей.
По расчетам сборочный завод в Хабаровске может быть построен за полгода и сдан в октябре. Его планируется окупить за три года.
Кстати, собственную сборку внедорожников корейской SsangYong на Дальнем Востоке сегодня ведет российский автопроизводитель "Соллерс".