В ближайшее время на заседание правительства Москвы будет вынесен законопроект, в котором прописаны нормы комфортного проживания в городе Москве. Он станет первым из серии документов, которые городу предстоит разработать в развитие Генплана Москвы, недавно принятого Московской городской Думой в третьем чтении.
Именно этими нормами архитекторы будут руководствоваться при застройке и комплексной реконструкции жилых районов города. Детский сад, например, пояснил корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, должен находиться на расстоянии не более 300 метров от дома, в котором проживает ребенок. Магазин - шаговой доступности, школа, аптека, дворовый клуб, спортплощадка - не далее 500 метров. На дорогу до музыкальной школы, библиотеки, физкультурно-оздоровительного комплекса, поликлиники, ресторана, универмага, банка, почты москвич должен тратить не более 15 минут общественным транспортом.
В транспортной доступности до 30 минут (сюда входит время на путь до остановки общественного транспорта, время его ожидания и на саму поездку) планируется размещать лицеи, гимназии и колледжи, лечебные учреждения, стадионы и спорткомплексы, культурно-досуговые центры, территориальные подразделения Пенсионного фонда, службы занятости и социальной защиты населения.
В разделе о транспортном обеспечении жителей столицы отмечается, что за 45 минут москвич должен иметь возможность добраться из любого района города до центра столицы, не более чем за час - до работы. То есть прямо скажем: нынешняя ситуация, когда дорога от дома до офиса в городе в среднем составляет 65 минут, не слишком улучшится. Остановки наземного городского транспорта по новым нормам будут размещаться на расстоянии не более 500 метров от жилого дома, а станции метро, железной дороги и монорельса - не более 15 минут пешком или наземным транспортом. Городская транспортная сеть в этом законопроекте впервые дополняется водным транспортом, остановки которого предусмотрены примерно в 400 метрах от остановок автобусов и троллейбусов. Гаражи и паркинги для хранения личных авто жителей столицы в пределах Третьего транспортного кольца предусмотрено размещать на расстоянии 1,2 километра, а за пределами ТТК - не более 400 метров от дома.
Цифра же обеспеченности жителей многоквартирных домов зелеными насаждениями - 5,6 квадратного метра на человека, заложенная в законопроекте, вызвала озабоченность у общественности столицы. Дело в том, что сейчас она составляет 15 квадратных метров на человека, а в будущем, выходит, зелени будет втрое меньше? Этот вопрос корреспондент "РГ" адресовал руководителю департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину. "Этого не случится, так как на следующей неделе, еще до заседания правительства Москвы, законопроект буквально под лупой будет рассмотрен на нашем экспертном совете по ландшафтному проектированию, - заверил министр. - Не для того городом принят целый ряд законов, направленных на сохранность природоохранных территорий, чтобы деревьев и кустарников в конечном итоге стало меньше".
После того как нормы будут обсуждены на заседании правительства Москвы, проект передадут в Московскую городскую Думу, где он в конечном итоге примет статус закона.