"Российская газета" расширяет информационное присутствие в крупнейших мировых СМИ

В Москву на двухдневную конференцию, открывшуюся вчера в стенах "Российской газеты", собрались зарубежные партнеры из ведущих мировых изданий, в которых "РГ" издает свои приложения.

Важнейшей темой конференции стала перспектива расширения российского информационного присутствия в зарубежных печатных изданиях, а также в цифровых и онлайновых форматах на веб-порталах газет-партнеров в 2010-2011 гг.

Международный проект "Россия поверх газетных заголовков" стартовал в 2007 году: многополосные иллюстрированные вкладки, знакомящие иностранную аудиторию с российскими реалиями в экономике, политике и культуре, появились сначала в американской газете The Washington Post и в британской The Daily Telegraph. Со временем такие приложения стали выходить в крупнейших СМИ других стран, включая европейские Le Figaro (Франция), La Repubblica (Италия), "Дума" (Болгария), два издания, представляющие государства БРИК, - Economic Times (Индия), Jornal do Brasil (Бразилия), а также Clarin (Аргентина). Итак, 8 стран, к которым уже через неделю должна присоединиться Испания, а в перспективе, возможно, Германия и Япония. Сегодня общий тираж вкладок "РГ" составляет без малого 3 миллиона экземпляров, а охват читательской аудитории - более 10 миллионов человек по всему миру - и это, не считая посетителей онлайн-версий приложений "РГ".

Часть своих вкладок "РГ" выпускает в рамках сотрудничества с компанией The New York Times Syndicate - в частности, в Италии, Аргентине и Испании. "Мы очень рады, что участвуем в таком проекте, и надеемся, что он будет развиваться и дальше", - подчеркнул директор по международным проектам этой компании Филипп Хертцберг.

В свою очередь, по мнению директора по развитию крупнейшего британского здания The Daily Telegraph Мэтью Воткинса, главным результатом этого международного проекта "РГ" стал хорошо узнаваемый и вызывающий доверие у иностранной аудитории бренд - Russia Now ("Россия сегодня"). Именно под этим названием выходят вкладки в большинстве зарубежных изданий. "Развивайте его!" - советует Воткинс.

Именно это и собираются делать в "РГ": в планах на 2011-2012 гг. - расширение российского информационного присутствия в самых известных газетных изданиях целого ряда стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Общий тираж вкладок должен перевалить за 13 миллионов экземпляров, а охват аудитории - более 40 миллионов читателей.