Сотрудники Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского провели исследование образцов детского питания, которое продается в столичных супермаркетах. Вчера с результатами этого исследования они познакомили журналистов.
В последний раз детские смеси и каши под микроскопы отправляли два года назад. Как пояснила руководитель лаборатории биологии бифидобактерий НИИ им. Г.Н. Габричевского Ада Амерханова, пробы выявили большое количество патогенных микроорганизмов, иными словами бактерий или микробов, которые, попадая в организм, особенно детский, могут привести к различным кишечным расстройствам. Но сегодня, как заверила Амерханова, ситуация намного лучше.
По ее словам, для проверки было закуплено 10 наименований питания отечественных и зарубежных производителей для детей от нуля до 12 месяцев. Закупка проводилась в основном в крупных торговых сетях.
"В девяти из 10 проверенных образцов никаких опасных микроорганизмов, таких, как стафилококк, кишечная палочка, дрожжи, плесень, сальмонелла, выявлено не было. Только в одном проверенном образце, детской смеси производства Швейцарии, содержание полезных лактобацилл было снижено в десять раз", - рассказала Ада Амерханова.
Больше всего нареканий у проверяющих вызывает информация, содержащаяся на этикетках. В погоне за покупателем производители готовы наобещать заботливым мамочкам все что угодно. Вроде съел их ребенок чудо-кашу и вырос богатырем, к которому ни одна болезнь не пристанет. По словам Амерхановой, очень часто производители в рекламе указывают, что в продукте содержится тот или иной полезный микроорганизм, а на самом деле в продукте такового нет. Так, например, на упаковке детского питания "Агуша" была обнаружена реклама, в которой указывалось, что в состав смеси входит полезная бифидобактерия ВВ-12. Но среди компонентов, указанных в составе, ее уже не было. Не была обнаружена эта бактерия и при лабораторных исследованиях.
Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин особо призвал всех покупателей обращать внимание на срок изготовления и срок годности продуктов, особенно тех, которые приобретаются для детского питания. По словам Корягина, сегодня 5 процентов всех детских продуктов продаются в московских магазинах с просроченным сроком реализации.