Как уже сообщал "СОЮЗ", в Брянске прошла встреча делегаций Московской, Белорусской и украинской Юго-Западной железных дорог. Поводом стало не только подведение итогов профессионального соревнования. Руководители трех дорог подписали соглашение о сотрудничестве.
Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский считает, что производственное соревнование трудовых коллективов за пять лет показало свою эффективность. В состязании учитывается десяток показателей. Сначала в нем участвовали только российские и белорусские железнодорожники, а три года назад интерес проявила и украинская сторона. Первая же встреча Брянского, Гомельского и Конотопского отделений железной дороги прошла в 1962 году. Повод был не праздный: решали, как ускорить движение составов. Договорились устранить лишние препятствия, а они существовали и тогда, хотя не были таможенными или пограничными.
По словам начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера, ежегодные встречи, стали доброй традицией. Но прошлый год был еще и поучительным: "Мы искали новые способы выживать и сохранять рабочие места". По мнению начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, сейчас открываются новые возможности сотрудничества между железнодорожниками. Особенно внимание уделяется производительности труда, грузообороту и созданию благоприятных условий для пассажиров. Теперь они могут гораздо быстрее добраться из одной столицы в другую, хотя упрощение таможенных процедур привело бы к еще большей экономии времени.