Президент наложил вето на поправки к закону о связи. Президентский фильтр на пути негодных законов оказался непробиваемым.
К сожалению, в последнее время в законодательстве постепенно размывается понятие "банковской операции". Операции, которые по существу являются банковскими, разрешается производить не банкам. Самый опасный пример, на мой взгляд, это закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами. Он позволяет доверить расчеты, например, владельцам терминалов. Когда расчеты производит по вашему поручению банк, вы можете быть более или менее уверены, что ваши деньги не пропадут, потому что за банком в порядке надзора "присматривает" ЦБ. Если деньги все же пропали, они почти наверняка будут возвращены из капитала банка, наличие которого обязательно и контролируется тем же ЦБ. Я уж не говорю о том, что если вы - физическое лицо, ваши деньги - до 700 тыс. рублей - застрахованы.
Если расчеты проводит владелец терминала, - никакой защиты для ваших денег нет. Чтобы соблюсти минимальные приличия и создать хотя бы видимость контроля за денежными потоками, авторы закона о деятельности по приему платежей вынуждены были согласиться на установку на терминалах контрольно-кассовой техники (ККТ) (которая, разумеется, не заменяет ни надзор, ни капитал). Однако оказалось, что и это слишком накладно для тех, кто стремится работать без всяких ограничений.
Тогда и были придуманы поправки к Закону "О связи", где появились таинственные "...иные лица...", которые "... вправе осуществлять расчеты с пользователями услугами связи и взимать плату за услуги связи..." Досадно, конечно, что только за услуги связи, а не за что угодно, но зато уж полностью бесконтрольно: нигде в законодательстве не сказано, как приделать ККТ к "иному лицу" или взыскать с него налоги. А что касается досадного ограничения - не беда: если нет контроля - плата "за услуги связи" неотличима от платы за наркотики.
К счастью, поправки, принятые Госдумой, "заветировал" Совет Федерации - проголосовал "против". Была создана согласительная комиссия для поисков компромиссного варианта поправок. Однако думская часть комиссии насмерть стояла за "иных лиц". Компромисса не получилось. Тогда Госдума преодолела "вето" Совета Федерации - проголосовала двумя третями голосов за тот же текст, с теми же "иными лицами".
После преодоления "вето" Совета Федерации законопроект отправляется на подпись президенту. И вот наступил самый драматический момент всей этой истории. Закон у президента - подпишет или нет?! Не подписал.