Минтранс намерен увеличить в два раза число назначенных авиаперевозчиков на самых популярных туристических направлениях, сообщили "РГ" в ведомстве.
Это поможет исключить споры между авиакомпаниями о праве выполнять чартерные рейсы. Сейчас на линиях работают 1-2 назначенных авиаперевозчика, а будет 3-4 компании.
Жесткое соблюдение правил по допуску авиакомпаний к чартерным полетам принесло туроператорам в нынешний летний сезон немало проблем с чартерными рейсами, особенно в Болгарию. Авиавласти России не дали добро на полеты тех компаний, которые не согласовали свои рейсы с назначенными перевозчиками двух стран на регулярных маршрутах. Болгария в ответ пригрозила, что закроет свое небо для российских чартеров. И для многих туристов, которые уже купили путевки, вопрос о поездке повис в воздухе. На начало следующей недели намечено совещание между представителями транспортных ведомств России и Болгарии по урегулированию этого вопроса. Пока же туроператоры пошли на то, чтобы из своего кармана доплатить за перелет отдыхающих на регулярных рейсах. Кстати, билеты на чартеры, которые отложили, стоили меньше приблизительно раза в четыре.
В минтрансе заметили, что сложившаяся ситуация показала необходимость пересмотра межправительственных соглашений и увеличение в их рамках числа назначенных перевозчиков на регулярных международных рейсах. Естественно, что при этом будут и недовольные. Пока у назначенных перевозчиков есть возможность не оглядываться на конкурентов и диктовать свою цену перелета. Например, в Болгарию летает всего один перевозчик, и он предлагает свои услуги на 80 евро дороже, чем чартерные компании.
По сравнению с прошлым годом спрос на чартеры вырос более чем на 10 процентов. Вполне возможно, что не все 144 межправительственных соглашения, большинство из которых было заключено в прошлом веке, будет пересмотрено. Как пояснили "РГ" в минтрансе, речь о пересмотре соглашений пойдет на тех направлениях, где есть большой поток на чартерных рейсах. Однако эксперты считают, что с некоторыми странами могут возникнуть проблемы с количеством назначенных перевозчиков. Например, Кипр имеет всего одну авиакомпанию, и пойдут ли власти этой страны на допуск со стороны России нескольких назначенных перевозчиков, большой вопрос. Аналогичная ситуация с Арменией, у которой один перевозчик. Не секрет, что у авиакомпаний, прописанных в межправсоглашении, обязательна национальная прописка. Поэтому лучшим выходом и в ситуации с Болгарией, и в ситуации с Кипром будет вообще убрать обязательность согласования чартерных перевозок с назначенной авиакомпанией.