Убыточность рейсов брянского аэропорта решено покрывать из казны

После пятнадцатилетнего перерыва возобновлено авиационное сообщение между Брянском и Москвой. Заведомую убыточность рейсов пока решили покрывать из казны.

Первым рейсом из столицы доставили представителей самой авиационной компании и чиновников. В международном аэропорту "Брянск" гостей встречал исполняющий обязанности заместителя губернатора Александр Горшков, что наглядно демонстрировало, какое значение придают событию областные власти. Пока рейсы совершаются два раза в неделю. И чтобы максимально заполнять салон, рассчитанный на 30 пассажиров, в администрации решили дотировать первые полеты.

- Билет будет стоить столько же, сколько место в купе поезда, курсирующего между нашим городом и столицей, - 1700 рублей, - сообщил Александр Горшков. - С увеличением наполняемости салона и востребованности рейсов цены будут расти.

Пока казна готова выложить на покрытие убытков около десяти миллионов рублей. Иначе говоря, воздушные путешествия будут весьма выгодны для деловых людей, но обременительны для местного бюджета. Тем не менее, как убеждают чиновники, нельзя смотреть на проблему только с одной стороны. В конце концов, речь идет об инициативе правительства Москвы и Фонда развития Центрального федерального округа, которые стремятся восстановить "исторические маршруты".

Генеральный директор аэропорта Владимир Бобровский говорит, что возобновленное сообщение со столицей почти не скажется на экономике предприятия, поскольку обслуживание этих полетов дает скромные деньги:

- Однако это нужно для области. Например, в прошлый раз из Москвы к нам прилетели девять бизнесменов, в столицу отправились восемь. То есть прямое авиационное сообщение благоприятствует деловым контактам.

Договор о дотациях аэропорта не коснулся - диалог вели областная администрация и авиакомпания. Для брянского предприятия гораздо важнее, что власти помогли заплатить коллективу часть ранее заработанных средств, которые задерживали несколько месяцев.