Накануне из-за технических неполадок не смог вылететь из Запорожья Ту-134 с президентом Украины Виктором Януковичем на борту. Пилотам не удалось завести двигатели из-за перегрева стартера.
За последние дни на Украине был побит не один многолетний рекорд температуры, и в день рабочего визита президента в Запорожье стояла жара. Летчики пытались завести двигатели примерно в течение получаса. Но после того, как пауза в президентском графике стала затягиваться, охрана рекомендовала главе государства пересесть на другой самолет. В итоге в Киев Янукович вылетел на небольшом реактивном лайнере министра топлива и энергетики Юрия Бойко. Исправленный к тому времени президентский Ту-134 оставался в Запорожье до вечера. Члены же официальной делегации возвращались в украинскую столицу буквально "на перекладных".
Журналисты же обратили внимание на то, что вчера ни один другой украинский самолет не стал "капризничать" из-за жары. После чего начатый еще при Викторе Ющенко разговор об обновлении авиапарка государственного авиационного предприятия (ГАП)"Украина", осуществляющего перевозку первых лиц государства, получил новый импульс. Ведь это далеко не первый инцидент с "бортом N 1".
К примеру, в октябре прошлого года Ту-134 с Ющенко на борту сразу после взлета из Киева во Львов запросил аварийную посадку - у лайнера не работал хвостовой стабилизатор. Из-за этого, напомним, случился внутриполитический скандал: Ющенко, не желавший откладывать свой визит на западную Украину, отобрал самолет у Юлии Тимошенко, ожидавшей вылета в Москву на "газовые" переговоры.
Через месяц самолет Ющенко опять совершил аварийную посадку, на этот раз во Львове. Официально было объявлено о сложных метеоусловиях. А еще через две недели из-за технических неполадок - отказали несколько приборов - Ил-62 с Ющенко не смог по графику вылететь из Абу-Даби в Дубай.
Буквально накануне нынешнего авиаинцидента глава администрации президента Сергей Левочкин в рамках политического ток-шоу на одном из украинских телеканалов заявил, что "руководство государства летает на самолетах, которым больше 30, а некоторым даже больше 40 лет, у них изношен ресурс, они ремонтировались, перемонтировались, но в конечном счете это становится уже просто небезопасно". При этом, по словам главы администрации, уже состоявшаяся покупка нового "Аэробуса 319" для ГАП "Украина" проблему перелетов первых лиц вряд ли решит.