42 тысячи московских выпускников простились со своими школами

42 тысячи московских выпускников, или на 10 тысяч меньше, чем год назад, минувшей ночью простились со своими школами.

Как рассказала на пресс-конференции руководитель департамента образования столицы Ольга Ларионова, большая часть ребят предпочли отметить выход в новую жизнь в родных стенах. Вне школьных стен праздновали примерно треть выпускников. Больше всех - из 136 школ - отправились в этот знаменательный день на Воробьевы горы, из 127 школ - на Поклонную гору, из 101 - на Красную площадь, питомцы еще полусотни школ поехали на обзорные экскурсии по городу, а ребята из 15 школ предпочли встретить рассвет на борту теплохода.

Порой выход в город был вынужденным, объяснила Ольга Ларионова. Дело в том, что в некоторых школах выпускалось сразу по три выпускных класса и одного актового зала на все недостаточно. Но в выборе площадок, по мнению руководителя департамента, родители порой не знают меры. Не жалея денег на организацию выпускного вечера, они не всегда думают о том, чтобы он запомнился ребятам. "Поэтому в будущем году мы решили более креативно подойти к проведению выпускного. Не просто, как сейчас, - концерт, ужин, танцы, а создать, например, несколько крупных городских площадок, на каждой из которых выпускной пройдет по собственному сценарию. Это одновременно сэкономит и родительские расходы".

Удачным примером, по мнению Ларионовой, является прощание со школой, организованное в этом году в Санкт-Петербурге, которое завершилось появлением на Неве яхты с алыми парусами. В столице, считает она, зрелище может быть даже более масштабным, так как и выпускников здесь значительно больше. Впрочем, есть у Москвы и свои традиции, полюбившиеся москвичам. Например, выпускной бал медалистов в Гостином Дворе, где выпускники целый вечер танцуют, а не скучают за столами.

Дети же хорошего праздника заслужили, так как экзамены сдали с лучшими результатами, чем год назад. Если в прошлом году, например, не сдали ЕГЭ по русскому языку 1207 ребят, или 2 процента от количества сдающих, то в этом году не справились с заданием 540 человек, что составляет 1,1 процента. Математику в 2009 году не сдали 2389, а в этом году - всего 1101 человек.

Улучшение результатов в ходе экзаменов, как считает Ларионова, произошло благодаря внедрению в образовательный процесс новых форм обучения. Подспорьем школам должно стать и введение новых стандартов образования в начальных классах, позволяющих улучшить стартовую площадку для взрослой школы. Повсеместно новинку планируется ввести с сентября 2011 года, а нынешней осенью в 180 школах пройдет эксперимент по ее внедрению. Это повлечет за собой переподготовку педагогического состава и компьютеризацию классов. В частности, появятся специализированная интерактивная доска, новые учебники, специальные компьютеры у детей, связанные единой Сетью с преподавательским оборудованием.