Даже пожилые москвичи стали активно осваивать новые технологии.
После введения банковского процента при оплате ЖКХ люди стали чаще пользоваться банкоматами. Это и понятно: при внесении платежей через операциониста комиссия составляет 2 процента (в Сбербанке России), а через "железный ящик" - всего 0,5 процента. Экономия - в 4 раза. В результате, как рассказали в банке, в первую же декаду июня в 5 раз (по сравнению с таким же майским периодом) увеличилось среднедневное количество коммунальных платежей через удаленные каналы самообслуживания - с 1145 до 5800. Для этого Сбербанку пришлось увеличить количество консультантов в отделениях, чтобы они помогали новичкам осваивать "новые технологии". Наиболее популярны среди клиентов простые банкоматы и информационно-платежные терминалы. Многие пожилые горожане поспешили оформить долгосрочные поручения (когда по письменному заявлению клиента банк ежемесячно перечисляет с его счета оговоренные платежи). А в новых офисах устанавливаются интернет-киоски (в Москве их пока три).
Пока рано делать вывод, но, похоже, скоро очередь к окошкам, за которыми сидят девушки-операционисты, заметно сократится.
Телефон колл-центра Московского банка Сбербанка РФ:
(495) 500-55-50;
8-800-555-55-50 (звонок бесплатный).