На международной пассажирской переправе Кубань - Крым в эти дни - нескончаемая живая очередь.
Людям приходится проводить в ней по несколько часов: только в мае через границу прошло 43 тысячи человек и более шести тысяч машин, а в разгар лета нагрузка на пункт пропуска резко увеличивается. Если учесть, что здесь нет навесов и элементарных бытовых удобств, а на проверку пешеходов работает единственная кабина таможенного контроля,то желающим перебраться с Кубани в Крым можно только посочувствовать.
Многочисленные жалобы на работу приграничного пункта стали поводом для расширенного Совета безопасности Краснодарского края, которое провел в порту Кавказ губернатор Александр Ткачев. Сначала глава региона пообщался с людьми в очереди и сотрудниками миграционной службы и транспортной милиции, а затем вместе с руководителями силовых ведомств прошел всю цепочку проверок, зону таможенного и приграничного контроля.
- В крае работают 17 пунктов пропуска, но такого беспорядка, как здесь, нигде нет, - заявил Ткачев. - Мы убедились, что людям действительно приходится проходить семь кругов ада из-за проверок, неорганизованности и несогласованности контролирующих служб. Кстати, у наших украинских коллег все идет гораздо быстрее и без лишних нервов. Нужно срочно принимать меры, чтобы "ворота края" встречали гостей комфортными условиями и просто человеческим отношением.
Для решения проблемы, по мнению губернатора, необходимо, чтобы у пункта пропуска появился нормальный хозяин - администрация. Участники Совбеза договорились о передаче земли, на которой он расположен, в ведение Росграницы. Основного перевозчика - компанию "Анроскрым" - обязали в ближайшие дни построить для людей навесы от дождя и солнца. Для удобства будет увеличено количество рейсов парома и запущен пассажирский катер. А билеты теперь можно будет приобрести не только в порту Кавказ, но и в других городах края.
Тем временем
Россия и Украина возобновили работу над проектом строительства моста Крым - Кавказ. "Наличие моста даст очень серьезный импульс к превращению Кавказа и южного побережья Крымской автономии в единый рекреационный комплекс", - сказал во время своего недавнего визита в Крым посол РФ на Украине Михаил Зурабов. Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. По подсчетам специалистов, строительство моста обойдется примерно в один миллиард долларов. Полная стоимость транспортного перехода, включая создание подъездных путей и другой инфраструктуры, колеблется в пределах от 1,4 до 1,7 миллиарда долларов.