В этом году "главное приключение лета" растянулось уже на четыре дня. Впервые на "Нашествии" помимо рок-групп выступил и симфонический оркестр "Глобалис". А в лотерее реально было выиграть картину кого-то из знаменитых музыкантов. Но главным в этот уик-энд было все-таки испытание жарой, от которой плавились микрофонные стойки.
Огромное поле Большого Завидова уже к середине пятницы напоминало выжженный огненный остров. По краям он был обрамлен многочисленными павильонами, кафе и барами, площадками, на которых массовики-затейники проводили смешные или умные конкурсы с призами. Хуже всего было шашлычникам - в такую жару их шампуры казались абсолютно лишними предметами. Еще сложнее приходилось музыкантам: на нещадном солнце инструменты быстро накалялись. Особые испытания выпали на долю трубачей и саксофонистов, которые несли свои инструменты к сцене разве что не под зонтиками: любое неосторожное прикосновение к металлу могло вызвать ожог. А еще барабанщикам: все они, как правило, привозят тарелки и прочее "железо" с собой, лично монтируют их на сцене. Вот уж кому приходилось быть особенно аккуратными... В такую погоду, кстати, проявлялись настоящие любовь и дружба. Когда кто-то засыпал, сморенный на жаре, его уже вскоре начинали обрызгивать водой из бутылки или прикрывать тем, что оказывалось под рукой: одеждой, газетами - лишь бы не угорел на палящем солнце... С водой, кстати, в этот раз перебоев не было: ее оказалось вдоволь, чистой, прохладной и бесплатной. Только с дренажом почвы не учли. Зрители открывали краны, радовались воде и щедро поливали ее на землю. В итоге к утру воскресенья возле кранов образовалось приличное болото. Попутно кто-то разбил непонятно как пронесенную бутылку (официально стеклянная тара была запрещена), а парень-зритель не заметил и крепко порезался. Эх, где ты, Джоанна Стингрей, модная певица конца 80-х с ее девизом "Не надо мусорить"?! Но хорошо, что на "Нашествии", как водится, дежурят опытные медицинские бригады: быстро оказали помощь. И это происшествие и оказалось на фестивале наиболее серьезным.
Три сцены "Нашествия" оказались друг от друга на очень точно просчитанном расстоянии и не перекрывали звук друг друга. Вообще по уровню саунда и технического оснащения фестиваль в Тверской области прибавляет год от года. А вот хорошие артисты, напротив, иногда друг друга как раз и "перекрывали". Вечером воскресенья на одной сцене играла "Машина времени", на другой - Федор Чистяков, который начал снова сочинять новые песни (и одну уже исполнил). Впрочем, большинство исполнителей предпочли сделать ставку только на свои главные, проверенные хиты. Разве что Zdob si Zdub сыграл сразу две новые песни. К тому же, наверное, из-за жары многие звезды предпочитали меньше общаться и разговаривать с залом, а больше играть, практически без пауз. Зато "Король и шут", например, обрадованный теплым приемом, уже после концерта взял и раздал своим поклонникам сразу несколько ящиков спонсорских прохладительных напитков (изначально предназначенных для совсем других людей). А Илья Черт разрешил выйти на сцену тринадцати представителям фан-клубов свой группы "Пилот". Те выбрались на нее с флагами, хором спели вместе, внеся достойное "народное" дополнение в программу группы, как раз и являющейся в отечественном роке одной из самых "народных", концептуальных и мудрых. Впервые на нынешнем фестивале, кстати, было столь велико представительство хэви-метал-групп и фолк-рока. А еще одной из неожиданностей стало то, что закрывал фестивальный день пятницы на главной сцене симфонический оркестр "Глобалис".
Вышедшие на сцену после кампанейского, душевного и простоватого "ЧайФа" люди с виолончелями и скрипками вначале произвели почти шокирущее впечатление на зрителей, особенно на тех, кто, судя по виду, предпочитал панк-культуру или отвязный серф. Но с каждой новой пьесой публика все больше увлекалась новой для себя музыкой. И в конце сета зрители уже не хотели отпускать "Глобалис" со сцены, просили сыграть еще. Хотя знали, что играть на бис на "Нашествии" не принято... Впрочем, больше всего аудитории пока приглянулись "Половецкие пляски" Александра Бородина.