Препятствий лихачествам "нарушителей" инспекторы ДПС не чинили. Наоборот, подбадривали гонщиков, без конца вращая своими жезлами, - "Формула-1" ведь всего раз в год в Россию приезжает.
Одно июльское воскресенье в российской столице уже традиционно отдается на откуп болидам "Королевских гонок". Исторический центр Москвы на несколько часов погружается в оглушающий рев моторов, сопровождающийся стойким запахом жженой резины. Чтобы увидеть это действо вживую, стоя вдоль трассы протяженностью 4,5 километра, собралось более 50 тысяч зрителей.
Посмотреть москвичам и гостям столицы действительно было на что. Около ста разнообразных спортивных машин готовились пронестись от Васильевского спуска по Кремлевской набережной, по улице Моховой и обратно, совершая эффектный разворот у Охотного Ряда. Неудержимые болиды команд "Рено" и "Макларен", величественные грузовики - неизменные участники ралли "Дакар", мотоциклы, ретроавтомобили - все они были представлены в одном месте.
Впрочем, удовольствие увидеть каждого из участников шоу с комфортного расстояния и без толкотни, обходилось желающим недешево. Стоимость билетов на трибуны разного класса колебалась в диапазоне от двух до 15 тысяч рублей. Владельцам мест лучшей категории предоставлялась еще и возможность посещать боксы команд-участниц без ограничений во времени.
Вот только перед палящим солнцем равны оказались все. Что на трибунах, что в зонах свободного доступа пекло от души. В относительном комфорте оказались разве что обладатели мест на VIP-трибуне у Васильевского спуска и безбилетные обитатели лужайки возле Дома Пашкова. У первых над головой был шатер, вторых от жгучих лучей защищали ветки деревьев.
Пока зрители оккупировали прилегающие к трассе территории, сами участники заездов давали посвященную заезду пресс-конференцию. Первый русский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров шутя сокрушался, что будет стартовать не на своем основном болиде. Пилот "Макларена" и действующий чемпион "Королевских гонок" Дженсон Баттон рассказывал, как ему понравилась Москва и что однажды он непременно сюда вернется. Но главные слова на встрече с журналистами произнес председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров: "Мы пригласили Германа Тильке, который проектировал трассы в Бахрейне, Шанхае и другие. Как результат, у нас уже имеется проект этапа в Москве. Это будет городская трасса, ее длина составит 4420 метров, а гонка будет состоять из 77 кругов. Вполне возможно, что первый Гран-при России пройдет в 2012 году".
Буквально спустя полчаса после объявления этой без преувеличения сенсационной новости гонщики стали выезжать на тренировочные заезды. Некоторые, к сожалению, на том свое выступление и закончили. С управлением не справились два водителя, слегка помявшие металлические ограждения и собственные автомобили. Благо аварии были легкими, и оба не пострадали.
Ну а следом под рев толпы свои "низкие полеты" начали Петров и Баттон. Оба преодолели по несколько кругов, периодически уступая место спортивным "КАМАЗам", мотоциклам, дрифт-мобилям и машинам из далекого прошлого.