Бессонную ночь пережили пассажиры авиарейса Санкт-Петербург - Москва в минувшие выходные. Вылет переносили несколько раз, людям пришлось ночевать в аэропорту, отпуска и командировки оказались сорваны.
- Регулярный рейс по маршруту Санкт-Петербург - Москва должен был вылететь из аэропорта Пулково в 00.50 воскресенья, - рассказывает одна из пассажирок по имени Марина. - Когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что рейс перенесен - сначала на 03.40, а потом на 06.30, однако в начале пятого стало известно, что самолет, который должен был доставить пассажиров в Москву, только что вылетел, но почему-то из Краснодара. При этом оказалось, что этим же бортом вынуждены лететь и многие из пассажиров, чей рейс был отменен накануне утром. В субботу из Петербурга в Москву не смогли улететь около 180 человек. Многие из них опоздали на стыковочные рейсы.
Для тех, у кого Москва должна была стать пересадочным узлом, а не конечной точкой путешествия, ситуация складывается почти катастрофическая.
- Я должен был лететь через Москву в город Мирный, в Якутию, - рассказал Сергей Ильиченко. - Теперь на свой рейс я уже опоздал, и что делать - неизвестно. Летом билеты на Крайний Север в большом дефиците, да и стоят они недешево. Моих командировочных просто не хватит. А мне обязательно нужно попасть в Мирный - это требование клиента, который покупает наше оборудование.
Причиной восьмичасовой задержки и отмены рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно стала техническая неисправность одного из самолетов. Парк авиакомпании составляют всего пять лайнеров Airbus А-320, и когда один из них вышел из строя, функционировать в полном объеме перевозчик не смог.
- Данную ситуацию авиакомпания планирует выровнять в течение сегодняшнего дня, - рассказали в компании. - Пассажиры одного из рейсов вылетели из Санкт-Петербурга в Москву рейсом другой авиакомпании. Те, кому это необходимо, могут сдать билеты в ускоренном режиме.
Аномальная жара, которая в эти дни стоит в Петербурге, не только не стала компенсацией за испорченный отдых, но даже усугубила ситуацию. Людям пришлось ночевать прямо в зале ожидания, так как перевозчик не позаботился о гостинице, да и питанием обеспечили только после того, как пассажиры начали возмущаться.
Согласно Приказу министерства транспорта РФ N 82 от 28 июня 2007 года, авиаперевозчик обязан: обеспечить отправление пассажира очередным рейсом, если перевозка не состоялась по вине перевозчика. Выплатить штраф пассажирам в размере 25 рублей за каждый час простоя. Отправить пассажиров с детьми до 7 лет в комнату матери и ребенка, как только стало известно о задержке рейса. При задержке более двух часов пассажир должен получить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два письма по электронной почте. Перевозчик обязан предоставить прохладительные напитки и обеспечить горячим питанием при задержке рейса более чем на 4 часа. В дальнейшем кормить горячим обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 - ночью. При отмене рейса перевозчик должен обеспечить места в гостинице и предоставить трансфер до гостиницы. Все эти услуги должны предоставляться бесплатно.
Если эти правила не были выполнены, пожаловаться на действия авиаперевозчика можно в Федеральное агентство воздушного транспорта. Сделать это можно лишь письменно: Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2. За несоблюдение правил перевозчика лишают права полетов на то или иное направление. Возместить причиненный авиакомпанией ущерб можно только через суд.