Любого желающего посмотреть домашний матч "Зенита" доставят на стадион "Петровский" за отдельную плату на персональном автобусе или катере, отведут в VIP-ложу, накормят, напоят, в перерыве между таймами будут развлекать, а когда игра закончится, отвезут, куда клиент скажет.
Новое предложение питерского клуба называется "Матч-тур". Узнав о нем, корреспондент "РГ" тут же позвонила в соответствующую службу "Зенита", чтобы выяснить подробности.
- Какую категорию "Матч-тура" вы выбираете? На какую игру? - любезно спросил меня менеджер клуба Глеб Войтенко. - В нынешнюю жаркую погоду я бы посоветовал "морской тур". С набережной Робеспьера вас с ветерком доставят на теплоходе прямо к "Петровскому". Заодно можно полюбоваться красотами исторического центра Петербурга. На самом теплоходе вы сможете бесплатно воспользоваться баром и закусками, пообщаться с почетными гостями, среди которых могут быть как спортивные телекомментаторы, так и известные в прошлом футболисты. Можно будет даже взять у них автограф!
Меню "морского тура" впечатляет: пряная свинина с фисташками, сельдь шеф-посола с картофелем, шашлык. Из напитков - водка "Царская Голд", клюквенный морс.
Плюс к этому разная мелочь в виде овощей, салатов, домашних маринадов. Если учесть, что от набережной Робеспьера до стадиона ходу максимум минут 40, просто нереально все это съесть.
"Морской" - самый дорогой тур. Стоимость одного "человеко-места" достигает внушительных 25 тысяч рублей. Это ж сколько надо зарабатывать, чтобы позволить себе подобную роскошь!
- Дорого? Тогда, пожалуйста, "бронзовый тур", - тут же сориентировался менеджер. - Встретят и отвезут на стадион на микроавтобусе. На "Петровском" отведут в наш фирменный зенитовский магазин, где вы сможете выбрать себе сувениры с символикой клуба с 20-процентной скидкой. А дальше - на свою трибуну. ВИП-ложа в данном случае не предусмотрена. Цена этого тура - 4,5 тысячи. Она также включает напитки и закуски. Что именно? Ход-дог и банку пива.
Стартовали "туры" меньше месяца назад. Судя по тому, как заинтересовался моим звонком клубный менеджер, как долго и красноречиво рассказывал о ждущем меня и моих друзей комфорте ("Ну, зачем вам толпиться у входа на стадион, проходить придирчивый милицейский осмотр?"), желающих воспользоваться новой услугой пока немного.
Не исключено в том числе и потому, что рассчитаны они на группу болельщиков не менее чем из семи человек. Можно, конечно, и меньше, но тогда и цена резко возрастает. Например, "морской тур" на троих будет стоить почти по 60 000 рублей на человека. Один из инициаторов идеи - новый коммерческий директор "Зенита" Дмитрий Манкин. В клубе он - с осени прошлого года. Сам считает себя футбольным болельщиком. Бывал на играх европейских команд.
- В Европе подобные предложения давно в порядке вещей, - сказал "РГ" Дмитрий Манкин. - А мы чем хуже? Решили попробовать. Только с некоторыми "поправками". В основном из-за того, что стадион "Петровский" не самый современный, и организовать на нем полноценный сервис непросто. Возникли, например, сложности с разработкой маршрута доставки участников туров на трибуны. Какой-то особой выгоды от этих туров пока не ждем. Задача: сделать комфортными посещение матчей для болельщиков.
О том же рассказал "РГ" и руководитель аппарата генерального директора футбольного клуба "Зенит" Сергей Белков. Спросила у него: "Ориентируетесь на Европу, Сергей Николаевич? Но там другие возможности у любителей игры..."
- Смотря, каких любителей, - ответил он. - Рядовым фанатам, среди которых в основном не обремененная и средствами молодежь, подобные туры, наверное, покажутся излишней роскошью. А вот людям деловым, солидным, которые хотят доставить удовольствие себе, своим друзьям или гостям, наше предложение, уверен, понравится. Смотреть футбол в отдельной ложе, где приятные во всех отношениях условия, вежливое обслуживание - это как раз дорогого и стоит! К тому же там серьезная охрана. Мышь не проскочит, не то что хулиганы.
Обслуживать состоятельных болельщиков клуб пригласил волонтеров. В том числе из числа... страстных фанатов "Зенита". Один из них признался в приватной беседе, что пришлось ему для этого прикинуться "чайником", человеком от футбола далеким. Ведь в задачу волонтера входит препровождение состоятельных зрителей "под белы ручки" через толпу болельщиков к своей ложе, подача туда напитков и закусок. "Не дай бог заглядеться на игру, как-то выразить свои эмоции, начальство тут же выгонит, - сказал он. - Хотя смотреть мне все-таки удается. Жаль, молча. Зато хожу теперь на футбол бесплатно, да еще и чаевые от VIP-гостей получаю!"
Волонтеры на "матч-туры" - едва ли не самая завидная сейчас работа для фанатов. Говорят, целая очередь уже образовалась из желающих попасть в число этих немногочисленных счастливчиков.