"Российская газета" публикует "сухой закон" для водителей
Сегодня "Российская газета" публикует так называемый "сухой закон" для водителей: теперь в шоферской крови не должно быть никаких следов алкоголя. Или, говоря юридическим языком, допустимая доза - 0 (ноль) промилле.
Безусловно, любому водителю нужны твердые руки, ясная голова и трезвый взгляд. Однако, не будем скрывать, есть люди, считающие, что если пропустить по маленькой, то большого вреда не будет. В итоге разговоры о том, сколько промилле можно разрешить рулевому, ведутся не первый год. Закон ставит в них точку: пить нельзя ни капли. Напомним, что два года назад водители, казалось бы, получили поблажку. Законом была введена допустимая доза алкоголя в 0,3 промилле в крови или 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха. Эта поправка, во-первых, привела наш закон в соответствие с требованием Международной конвенции о дорожном движении, а во-вторых, вооружила инспекторов алкотестерами.
Правда, и тогда были недовольные, мол, норма мала, и с ней можно безбоязненно пить разве что кефир. С другой стороны, многие эксперты, наоборот, сочли норму слишком большой. По их мнению, при наших нравах лучше ничего не разрешать, чем разрешать немножко. Мол, это только провоцирует пьянство за рулем.
Ведь люди у нас рассуждают так: где 0,3 промилле можно, там и 0,5 поместится. А после 0,5 обычно автоматически бежишь за второй бутылкой. Народная традиция, ничего не поделаешь.
"Та норма, которая действовала, - 0,3 промилле - была рекомендована медиками, но ее нельзя было назвать разрешительной, - рассказал не так давно в интервью "РГ" один из руководителей МВД. - Садиться выпившим за руль было нельзя ни при каких обстоятельствах.
Но народ понял ее именно как разрешение, что "чуть-чуть" можно. А там, где можно "чуть-чуть", можно и еще. Поэтому у нас такое количество пьяных за рулем. Президент предложил убрать эту норму. Не доросли мы еще до нее".
Теперь по инициативе Дмитрия Медведева приняты поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", запрещающие эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Кроме того, из Кодекса об административных правонарушениях исключены нормы, устанавливающие предельно допустимую концентрацию алкоголя. Речь идет о примечании к статье 27.12 Кодекса России об административных правонарушениях, которое сейчас признано утратившим силу. Именно оно и устанавливало нормы выше нуля.
Между тем, как рассказал заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин, данный закон не меняет самой процедуры освидетельствования водителей на алкогольное опьянение, в том числе с применением алкотестеров.
- Закон отменяет лишь примечание к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях, не затрагивая эту норму в целом, - заявил он.
Как поясняют эксперты в области безопасности дорожного движения, сотрудник ГАИ вправе остановить шофера для принятия решения о проверке на наличие алкоголя в крови с помощью алкотестера. При этом процедура проводится в присутствии понятых, а алкотестер должен быть сертифицирован. Если прибор покажет даже минимальное содержание спиртного в организме человека, то водитель будет вправе потребовать медицинского освидетельствования. Вдруг прибор ошибся?
После того как медики выдадут свое заключение, материалы будут направляться в суд для принятия решения о лишении водителя прав на управление транспортным средством. В том, что суд такое решение примет, можно не сомневаться.
Тем временем
Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин считает, что в настоящее время у нас предусмотрены настолько незначительные санкции за безответственное и опасное вождение, что они не являются сдерживающим фактором для тех, кто создает на дорогах аварийные ситуации. Если водитель был трезв и даже если в результате его действий гибнет ребенок или несколько человек, верхняя планка по ст. 264 УК РФ -
5 лет колонии-поселения. Поэтому Плигин не исключает, что во время осенней сессии продолжится обсуждение изменения законодательства в этой области.