В Ставрополе выбиванием налоговых долгов занялись волонтеры

Власти краевого центра и налоговики придумали способ возвращения денег в казну: к ликвидации недоимок в городской бюджет подключили общественность.

С начала текущего года бюджетная дыра увеличилась почти на 79 миллионов рублей и составила 433,2 миллиона. Особенно тревожная ситуация сложилась по сбору транспортного и земельного налога, а также единому налогу, взимаемому по упрощенной схеме. Здесь недоимка выросла в пять раз. Неплательщиков в Ставрополе набралось 300 тысяч, и силами только городских налоговых инспекторов, штат которых в общей сложности составляет около 400 человек, с этой задачей не справиться. Нанимать, подобно банкирам, коллекторов, выбивающих задолженности за определенный процент, власти не имеют возможности. Поэтому в мэрии было принято решение: на подмогу налоговикам привлечь волонтеров: старших домов, студентов, председателей советов микрорайонов, сотрудников районных администраций, управляющих компаний. Каждый из них добровольно взял на себя обязанность обойти несколько десятков должников, живущих в его районе. Их задача вручить налогоплательщику под роспись налоговое уведомление, которое большинство всячески игнорирует. Как известно, только такая бумага принимается мировыми судами как бесспорный аргумент: если гражданин информирован надлежащим образом, значит, долг может быть истребован в судебном порядке.

Подобную акцию "спровоцировали" не только недоимки в бюджет, но и Фемида. Дело в том, что раньше налоговики рассылали должникам напоминания заказными письмами. Теперь такие послания в качестве юридических "вещдоков" мировыми судами не признаются, да и почтовые затраты на это составляют более четырех миллионов рублей.

Благодаря добровольцам, должникам уже вручено более 120 тысяч уведомлений на общую сумму свыше 50 миллионов рублей.

Тем временем

Пополнить бюджет в Ставрополе надеются также за счет снижения платы за установку и эксплуатацию рекламных щитов. Сегодня в городе используется лишь половина рекламных мест, а недоимка по этой статье составляет 17 миллионов рублей. Рабочая группа из представителей мэрии, рекламного бизнеса и депутатов гордумы провела экономический анализ предприятий, занимающихся рекламным бизнесом, изучила опыт других регионов, после чего цену квадратного метра площади информационного поля рекламной конструкции решено было снизить вдвое - с 440 до 220 рублей.