Порты Хабаровского края уступают своим приморским конкурентам

Развитие портов Дальнего Востока идет более быстрыми темпами, чем строительство транспортной инфраструктуры, которая способствует росту грузооборота.

Такой вывод был сделан на заседании совместной рабочей группы Хабаровского края и Сахалинской области по выполнению соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

По мнению предпринимателей, в морском порту Ванино нет четкой и ясной логистики, отсутствует взаимодействие между поставщиками, потребителями и перевозчиками грузов. Как результат - не наблюдается существенного роста перевалки.

Порт Ванино может обеспечить обработку порядка 20 миллионов тонн грузов в год, но транспортная инфраструктура позволяет перегружать не более 14. Паром ежегодно мог бы перевозить между Ванино и Холмском до 40 тысяч вагонов. По факту их количество снизилось до 24 тысяч.

В текущем году грузооборот снизился на три процента по отношению к 2009-му. Причем потери объясняются не кризисом.

Причина связана с тем, что все больше грузов отправляется на Сахалин через порты Приморья. Бизнес обходит стороной Ванино и Советскую Гавань, хотя расстояние по БАМу до Ванина короче, чем до Владивостока, на 670 километров.

Резерв морского порта Ванино составляет 40 процентов по грузообороту и 35 - по пассажирообороту

Железнодорожные составы из центра России идут во Владивосток 12-14 дней, в то время как их простои на пути в Ванино достигают 40 суток. По информации диспетчеров морских портов Хабаровского края, на железнодорожных станциях стоят без движения около тысячи груженых вагонов.

Можно было бы компенсировать потери за счет автомобильных перевозок, но состояние дороги Лидога - Ванино не позволяет рассчитывать на сокращение времени в пути. Между тем терпение грузополучателей Магаданской области и Камчатского края подходит к концу. Порты Хабаровского края уступают своим приморским конкурентам, а это отодвигает решение задачи по созданию в зонах Ванино и Советской Гавани логистического центра. По словам представителей бизнеса, ситуация осложняется тем, что конкурентоспособность производимых на Дальнем Востоке товаров падает. Предприниматели везут из Москвы практически тот же набор продуктов питания и товаров, что выпускается в Хабаровском крае и на Сахалине. Даже с учетом транспортных расходов оптовые партии из столицы обходятся дешевле, чем со складов дальневосточных предприятий.