Россияне стали тратить больше денег в зарубежных поездках

По данным последнего исследования Ситибанка, нынешние расходы россиян по кредитным картам за границей вернулись к прежним объемам и, возможно, по итогам года превысят докризисные значения. "В 2010 году мы наблюдаем рост покупательской способности россиян как в России, так и за рубежом по сравнению с 2009 годом: россияне стали меньше экономить в поездках, а структура их расходов возвращается к докризисным показателям", - отмечает руководитель департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер.

В 2010 году наши сограждане стали больше тратить на ювелирные украшения, прокат автомобилей, медицинские услуги, одежду и обувь. Средняя сумма покупки уменьшилась, однако это эксперты считают позитивным фактором, объясняя его ростом числа выезжающих за рубеж и увеличением количества мелких покупок.

США, Великобритания, Франция и Италия остаются среди самых любимых наших стран для шопинга. Новичками в десятке лидеров стали Таиланд, Кипр и Люксембург. Взлет последних объясняется ростом покупок в этих налоговых оазисах через Интернет. Так, в Люксембурге зарегистрированы наиболее популярные у россиян интернет-магазины, а на Кипре - большинство компаний, предоставляющих частникам доступ на финансовые рынки, например, Forex.

В США основной статьей расходов являются авиабилеты, во Франции и Англии - отели, одежда и обувь. При этом во Франции не менее 33% всех трат приходится на шопинг, и более 7% средств россияне оставляют в знаменитых французских ресторанах. В Италии мы больше всего тратим на одежду и обувь (более 50% средств россиян уходит на шопинг). В Испании, Турции, Таиланде и Финляндии предпочитаем оплачивать отели. Еще Финляндия занимает первое место по затратам на продукты питания, что эксперты объясняют их высоким качеством, относительно низкими ценами и близостью к России. В Турции наши сограждане предпочитают ювелирные магазины и Duty Free, где затариваются преимущественно алкоголем.