Правительство опубликовало новые требования по аккредитации автошкол

Сегодня "РБГ" публикует Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1174-р о введении новых требований по аккредитации автошкол (см. стр. 7).

Теперь автошколы должны проходить аккредитацию, а выдаваться она будет только тем учебным заведениям, которые оборудованы автодромами с автоматизированной системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена.

В документе предусматривается возможность объединения экзамена по правилам дорожного движения, проводимого в автошколах, с теоретическим экзаменом в ГИБДД, а также первого этапа практического экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме - с первым этапом практического экзамена на получение прав при условии их проведения на базе аккредитованных учебных организаций.

Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что нововведения приведут к ликвидации порядка 30% автошкол, так как они не смогут предоставить материальную базу, о которой заявлено в документе, - у них нет своего автодрома и возможности оснастить машины камерами видеонаблюдения.

Однако не все эксперты настроены столь пессимистично. В беседе с нашим корреспондентом главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов сказал:

- Институт аккредитации учебных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, до сих пор в России не применялся. Видимо, сейчас, после публикации распоряжения правительства, ответственные федеральные органы исполнительной власти МВД, минобрнауки, минтранса, минэкономразвития, минюста и ФАС сформируют комиссии, которые будут проводить аттестацию. Существующая система обучения и сертификации не корректна. Имеются существенные разногласия в подходах к обучению. Сейчас 800 автошкол из 5000 имеющихся в России используют программы, которые разработаны ВАО совместно с ГИБДД и другими заинтересованными ведомствами. Программы других школ значительно отличаются. Между тем новые повышенные требования к подготовке водителей требуют координации методик обучения, стандартизации форм подготовки и сертификации. ВОА приветствует все новации, которые отвечают интересам автомобилистов. Современные реалии предполагают двусторонний процесс выработки правил поведения на дорогах, с одной стороны, они разрабатываются властями, с другой стороны, они формируются в автосоциуме. И часто то, что сформировалось в автосоциуме, переходит в официальные правила. Автомобилисты заинтересованы, чтобы все участники движения обладали одинаковыми знаниями и навыками, чтобы на дорогах возникало как можно меньше противоречий.