Эти неистовые американские музыканты стали одними из изобретателей стиля nu-metal, который долгое время будоражил хит-парады нервными и скоростными хитами. Очередной диск квартета Korn III Remember Who You Are снова стал неукротимой и концептуальной работой. Наверняка одни теперь будут на нее равняться, а другие - столь же рьяно ненавидеть.
Уже в первую неделю диск разошелся по миру тиражом 106.000, что очень хороший результат - особенно для лета. И это притом что музыка на альбоме - абсолютно не релаксирующая и расслабляющая, каковая особенно хорошо продается в пору отпусков.
Прежде Korn умело нагнетали атмосферу и боролись с меланхолией включением максимальной передачи на самых рискованных поворотах жизни и песен. А их выдержанный в столь экстремальных традициях диск Toxcity разошелся тиражом более 6,5 миллиона экземпляров, к тому же попал в число 200 лучших альбомов всех времен и народов по версии журнала Metal Hammer, пожалуй, самого авторитетного в тяжелом жанре. Диск был брутальным, как раз такой, наверное, и должна быть музыка, которую играют мужские группы для поклонников-мужчин. С соответствующими темами: дружба, спорт, что прощать и не прощать женщинам и когда пускать в ход кулаки, а когда желательно все-таки мозги.
Но в этот раз Korn решили не идти проверенным путем. Они и раньше старались никогда не повторяться. В их новом альбоме нет тех песен, которые останутся "на века" или хотя бы будут часто заказываться в концертах по заявкам на радио. Зато Korn III Remember Who You Are получился масштабным, разноплановым и мощно-философским. Он начинается с неспешного и рассудительного монолога солиста Джонатана Дэвиса о том, как хорошо бы преодолевать житейские коллизии и не растворяться в своих бедах, после чего остальные трое врубают на полную гитары и ударные. И весь альбом становится единой жесткой музыкальной притчей на темы "управления парадом жизни" и тем, как никогда не "ходить по кругу".
Помимо Lead The Parade еще явные удачи диска - Pop A Pill и Fear Is A Place To Live, да и весь он слушается как на едином дыхании - будто бы путник, яростно преодолевая сопротивление стихии, карабкается на крутую гору. При этом в музыку уже вплетаются и скоростные ритмы треша, а электроника исключена напрочь. Во многом это связано с тем, что к сотрудничеству с Korn вернулся продюсер Росс Робинсон. Да и новый ударник Рэй Лузье - по-мефистофельски неугомонен. И теперь музыканты призывают и других коллег по жанру: больше никаких синтезаторов и студийного допрограммирования. Зато больше искренности и живого, яростно-честного звука. Впрочем, для того чтобы слушаться этих требований, надо и уметь играть так же мощно, профессионально и быстро, как Korn.
Вчера стало известно, что знаменитая группа (чье название переводится как "зерно" или "ядро") все-таки приедет в Россию в рамках мирового турне. Korn пообещали, что 28 сентября они сыграют в Санкт-Петербурге, а 30-го переедут в Москву.