Российские операторы связи только за 2009 год потеряли 6,7 млрд рублей из-за применения пользователями технологии Skype, отмечают аналитики "Ростелеком". Ожидается, что в 2010 году недополученная выручка отечественных операторов может составить 10,5 млрд рублей, несмотря на прогнозируемый прирост числа абонентов: 16 млн человек в 2010 году и 18,6 млн в 2011-м.
В свою очередь директор по вопросам государственного регулирования в Европе компании Skype Жан-Жак Саэль, отметил, что Skype не оказывает услуг связи на территории России с использованием этой технологии, их оказывают интернет-провайдеры. Однако современное состояние регуляторной базы в сфере связи в России и СНГ затрудняет предоставление подобных услуг, а подчас и делает их оказание противозаконным. "Появление на рынке новых инновационных технологий предоставления услуг связи, к которым относится IP-телефония, в том числе Skype, позволяют в 10-15 раз удешевить связь, - комментирует председатель экспертного совета ФАС России по вопросам связи Анатолий Голицын. - Этот сегмент рынка развивается очень активно. Однако в России и СНГ нет устоявшегося отношения к нормативно-правовому регулированию".
По мнению г-на Саэля, государство должно обеспечивать условия для конкуренции, отсутствие дискриминации при доступе в сеть. "Существует сильная положительная взаимосвязь (59%) между наличием параллельных инфраструктур и конкуренции, дающей доступ в сеть, и долями компаний на розничном рынке и рыночными ценами в четырех ключевых областях: узкополосном доступе, мобильной связи, бизнес-услугах, широкополосном доступе", - утверждает эксперт.