Более 1500 студентов, отобранных по конкурсу, работали этим летом на олимпийских стройках.
Работая у моря, студенты без преувеличения за полтора месяца уложили море бетона и установили две с половиной тысячи кубометров защитных и берегоукрепляющих конструкций - габионов. Это помимо строительно-отделочных работ, сварки и увязки арматуры. Учащихся вузов в этом году привлекли не только к сооружению транспортных, спортивных и энергетических объектов, но и к возведению жилья для людей, отселяемых из зоны большой олимпийской стройки.
А начиналось все скромно: в минувшем году здесь работало всего 150 студентов. Нынешний первый большой десант вузовцев увидел уже полноценную стройотрядовскую жизнь: помимо работы для них была организована культурная программа, проводились чемпионаты по футболу и волейболу. Студентам рассказали, что они участвуют в самом крупном строительном проекте в Европе, и они прониклись: это было видно на церемонии награждения лучших отрядов по итогам трудового семестра, тут болели за своих как на футболе, никакого официоза. Даже приехавшее на церемонию высокое начальство из крупнейших российских строительных и транспортных структур заразилось общей атмосферой и "развязало галстуки".
Помимо российских студентов на олимпийской стройке работали и стройотрядовцы из Белоруссии, Казахстана и Армении: они тоже прошли по конкурсу и получили право приобщиться к подготовке первой в истории новой России Олимпиаде. А российские железнодорожники пригласили в Сочи и представителей стройотрядовского движения из Латвии, Эстонии, Литвы и Украины. Пока они приехали сюда на ознакомительный тур, но в будущем году, возможно, студенты из этих стран отправятся в будущую столицу зимних Игр-2014 уже на работу.
Вообще, нынешний летний семестр в основном прошел под "железнодорожной звездой": две трети стройотрядовцев являются студентами железнодорожных вузов. Они выполнили самый большой и трудоемкий объем работ, в том числе и на сооружении совмещенной железнодорожно-автомобильной магистрали Адлер - Красная Поляна, которая пройдет в основном по горным тоннелям и эстакадам.
- Хочу напомнить, что первый отряд, работавший здесь в прошлом году, тоже был железнодорожным, - сказал на церемонии вице-президент ОАО РЖД Сергей Епифанцев. - Это не было нашей обязанностью, просто мы решили попробовать привлечь студентов к олимпийскому строительству. А в этом году мы сформировали самый большой отряд, более тысячи человек. Причем он стал уже интернациональным, с участием других стран.
Епифанцев рассказал, что он в семидесятые годы прошлого века сам был стройотрядовцем, и это дало много умений и жизненного позитива: "И видите, до вице-президента крупной компании дорос".
- Я тоже так хочу! - не растерялся какой-то студент, чей выкрик моментально потонул в аплодисментах.
На этой карьерно-оптимистичной ноте началось награждение отличившихся отрядов. Лучшим по итогам сезона 2010 года был назван отряд Ростовского государственного университета путей сообщения (Ростов-на-Дону).
В будущем году, по словам первого вице-президента госкорпорации "Олимпстрой" Виктора Прядеина, участие студентов в подготовке зимних Игр-2014 планируется расширить.