Ростовские пункты ДПС закрывают из-за их неэффективности

Новый глава донской милиции Алексей Лапин заявил о закрытии десяти стационарных постов дорожно-патрульной службы из-за их неэффективной работы.

На посту ДПС, который находится на Таганрогском въезде в Ростов-на-Дону, непривычно тихо. Водителей не встречают милиционеры в белых рубашках и с жезлом в руке. Никто не останавливает тяжелые фуры, не проверяет документы. Пост, как говорится, сдан. Но не принят.

Как объяснили в пресс-службе ГУВД по Ростовской области, по итогам проверок работы стационарных постов ДПС состоялось оперативное совещание, на котором руководитель ведомства генерал-майор милиции Алексей Лапин признал работу строевых подразделений ГИБДД на этих постах крайне неэффективной.

В итоге Алексей Лапин принял решение закрыть десять стационарных постов ДПС на территории Ростовской области. В число первых попали "Родионовский" - на выезде из Ростова на трассу, ведущую в Новошахтинск, "Янтарный" - на Новочеркасск и "Таганрогский" - на Таганрог по дороге на Украину. По остальным принимается решение. Все будет зависеть от показателей эффективности работы поста - сколько реально было проведено задержаний, сколько нарушений выявлено. Будут учтены и другие моменты. К примеру, если пункт не приспособлен к тому, чтобы сотрудники ДПС могли нормально нести там службу, не имеет бытовых удобств, расположен в неудачном с точки зрения обзора месте, он, скорее всего, будет закрыт.

У автолюбителей на "реформу" постов - большая надежда.

- Как бы исправно я ни соблюдал правила дорожного движения, не было случая, чтобы мой "МАЗ", особенно если еду груженый, с фруктами, не тормозили на постах и не пытались заставить меня заплатить, - говорит водитель Григорий Яшков. - Теперь, может быть, хоть останавливать меньше будут.

Как ни странно, довольны инициативой и сами сотрудники ГИБДД.

- Однозначно меньше станет заторов, - считает старший инспектор отдела ГИБДД Алексей Ефименко. - На "Янтарном", например, мимо которого идет поток в сотни машин, постовые все равно не могут отследить все автомобили. А условия дороги такие, что остановка машины по требованию милиционера приводит к пробкам.

Сейчас на каждом стационарном посту несут службу до 15 человек - по три-четыре дежурных меняются в три смены плюс старший смены. В то же время рабочих рук не хватает на других участках дорог. По уверению руководства ГУВД, весь личный состав стационарных постов передислоцируется на патрулирование наиболее аварийно-опасных и криминогенных участков, кемпингов дальнобойщиков, а также федеральной трассы М-4 "Дон".

На вопрос, не скажется ли отсутствие постов на въезде-выезде южной столицы на безопасности Ростова-на-Дону, в ГУВД пояснили, что теперь все нарушения скоростного режима фиксируют видеокамеры, которые передают информацию в систему "Безопасный город". А контроль провоза в город запрещенных предметов либо операции по захвату преступников или поиску угнанных машин эффективнее проводят мобильные группы ДПС, а не стационарные посты, о местонахождении которых всем хорошо известно.