Экс-участник Depeche Mode Винс Кларк возвращается на большую сцену

Винс Кларк - один из основателей легендарной группы и автор девяти из одиннадцати песен ее дебютного альбома Speak & Spell, вернулся с новым альбомом.

Некоторое время он прозябал в штате Мэн, в собственной лаборатории, где коллекционировал и создавал аналоговые синтезаторы. А теперь представил двойной диск Reconnected. Live. Вновь с колоритной вокалисткой Элисон Муайе и под титулом Yazoo.

Depeche Mode - группа с одним из самых стабильных составов в мире: с 1981 года в ней сменились только два музыканта. И оба в этом году попытались вернуться к мировой славе со своими новыми альбомами.

Первым, еще весной, стал Алан Уайлдер. Он выбрал лучшие треки своего проекта Recoil (ради инноваций в котором и уходил из Depeche Mode) и съездил в мировой тур. Играл и в московском клубе "Икра". Попытка звезды-экспериментатора провалилась: треков Алана Уайлдера в мировых хит-парадах так и не появилось. Клавишник, предпочитающий теперь мелодиям и ритмическому напору гармонические и тембровые неистовства, на это, наверное, и не рассчитывал. Прокатился по миру, побушевал электронными ураганами и молниями и снова исчез в путине собственной студии. Второго и последнего экс-"депеша" Винса Кларка, напротив, тянуло в другую крайность - к простым, лаконичным, но вычурным мелодиям, к поп-дальтонизму. Даже не хочется представлять - стали бы Depeche Mode столь мощной и напористой синти-поп, почти рок-группой, столь уважаемой понимающими толк в музыке и искренности людьми, не покинь в 1981 году ее Винс Кларк. Последние годы он жил в США, делал ремиксы для новых рок-звезд - в частности для Franz Ferdinand, создавал 3D технологии, предназначенные для больших пространств, увлекался эмбиентом, сыгранным на своих разномастных синтезаторах. И вот теперь задумал масштабное возвращение. Вначале выпустил двойной концертный диск своего дуэта Yazoo, в честь 25-летия проекта. Со всеми его главными хитами: Don t Go, Only You, In My Room, Tuesday...

Скрывшись за стойкой в человеческий рост, доверху уставленной синтезаторами, микрофонами и лэптопом, не выходя к публике, Винс Кларк колдовал над звуками, смешивал тембры и мелодии, пел в микрофон, причудливо искажающий голос. Упругие тембры, настырная танцевальная заданность, плюс 8-битные синтезаторы, которые ныне раритет. Да и подчеркнутая простота заводных мелодий, которые не забивает ухающий ритм-бокс, - теперь такая музыка уже снова кажется уникальной и очень стильной. Уже первый трек Nobody s Diary ("Ничей дневник") демонстрирует и преемственность с "депешами" - взрывным клавишным проигрышем, резко и контрастно оттеняющим главную тему (фирменный прием Depeche Mode). А простота подачи уже в Yazoo только выигрышно подчеркивала драматичный, грубоватый и почти мужловатый вокал солистки Элисон Муайе.

Впрочем, новых песен на Reconnected, увы, нет. Ибо после раздумий Винс Кларк решил возрождать не этот проект, а сотрудничество с вокалистом Энди Беллом в Erasure. Снова пишет ударные хиты и конструирует на своих винтажных синтезаторах долгожданный релиз. А пока, чтобы не скучать, сам Белл выпустил второй уже сольный альбом - Non-Stop. В нем хватает диско-гламура и пафосных мелодекламаций, но неожиданно появились и настроения, и вдохновения, почерпнутые в 80-х. В частности, и у Depeche Mode. Значит, тем более Винсу Кларку пора возвращаться на большую сцену. Дабы своими новыми песнями вновь примирить между собой безнадежно спорящие стили и эпохи.