Автогигант КАМАЗ начал собирать комбайны

Первую партию из двадцати итальянских комбайнов челнинской сборки отправили в Красноярский край для двух хозяйств, которые выращивают зерновые, рапс, кукурузу, а также кормовые культуры.

Таким образом, в жизнь воплотились амбициозные планы КАМАЗа и его совместной с "Фиатом" компании, занимающейся производством техники и оборудования для сельского хозяйства и строительства. Напомним, договоренность была достигнута в октябре минувшего года. На начальном этапе в предприятие, где со временем планируется выпускать четыре тысячи единиц техники в год, инвестировали 70 миллионов долларов США. Челнинскому автогиганту в этом пироге достался кусок в 49 процентов акций.

Как сказал корреспонденту "РГ" руководитель департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев, пока что в автограде налажена узловая сборка, но в перспективе основные компоненты будут производиться прямо на месте. Согласно договоренности КАМАЗ планирует обеспечить 30 процентов локализации.

Сейчас в производстве сельскохозяйственной техники занято 300 человек, но, как только будет налажен выпуск деталей, число рабочих мест увеличится.Как уточнили на КАМАЗе, комбайны New Holland Agriculture появятся и на полях Татарстана. Правда, о том, насколько существенным будет заказ, пока не уточняется.

Бывший в употреблении комбайн импортного производства 2008-2009 годов выпуска предлагается по цене до семи с половиной миллионов рублей. Стоимость комбайнов российского производства - тайна за семью печатями. По словам Афанасьева, цена варьируется в зависимости от пожеланий клиентов. Этот комбайн, как и любую другую машину, можно оснастить дополнительной комплектацией, в том числе и кондиционером. Не предлагают только сигнализацию и коробку-автомат.