Нарушение заключается в том, что "рекламная дама" на дорожной растяжке имеет большое сходство... с живым человеком.
Такое изображение, по мнению ФАС, может отвлекать водителей от управления автомобилем и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Ведь не исключено, что натуралистичная рекламная девушка, повисшая на канате над дорогой, может стать сильным отвлекающим фактором для автовладельцев, особенно мужчин.
Подозрения антимонопольщиков подтвердили и в ГИБДД, куда специалисты антимонопольной службы обратились за экспертной оценкой. В дорожном ведомстве посчитали, что "сладкая канатоходка" нарушает правила размещения наружной рекламы.
- Комиссия челябинского УФАС России признала рекламу шоколада, распространенную над проезжей частью городских улиц, противоречащей закону о рекламе, - сообщили в антимонопольном ведомстве. - Она не должна каким-либо образом угрожать безопасности движения. В отношении распространителя рекламы будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Как пояснила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Пастухова, по такому необычному основанию дело о нарушении рекламного законодательства региональным управлением ни разу не рассматривалось и носит, можно сказать, уникальный характер. Из относительно похожих случаев можно вспомнить использование в наружной рекламе стрелки, напоминавшей дорожный знак. Что, кстати, также запрещено законом.