Скандал вокруг вырубки химкинского леса под прокладку федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург, казалось, потихоньку "выруливал" на финишную прямую.
Несмотря на протестные акции экологов, лес постепенно вырубали, как вдруг его судьбой озаботились "единороссы". "Мы считаем необходимым тщательно разобраться с этой ситуацией и уже по итогам принятых решений либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учетом более глубокой проработки вопроса", - заявил лидер фракции Борис Грызлов.
Одновременно с этим префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь предложил проложить трассу не через химкинский лес, а через Молжаниновский район, который расположен за МКАДом, но административно относится к САО. "Земли там есть, количество жителей небольшое, можно всегда найти приемлемые варианты. Это может решить многие проблемы", - сказал Митволь. При этом он добавил, что такая альтернатива была предусмотрена в Генплане Москвы, столичный мэр Юрий Лужков идею поддержал и даже сказал, что в ближайшее время донесет ее до российского премьера Владимира Путина.
Но главный сюрприз был в другом. Неожиданно в целом ряде СМИ появилась информация о том, что к участкам земли в Молжаниново имеет отношение Елена Батурина, владелица строительной компании "Интеко". Предпринимательницу тут же - одни прямым текстом, другие очень тонкими намеками - заподозрили в стремлении повысить капитализацию участка, на котором она строит жилье, и в лоббировании молжаниновского варианта.
Даже странно, что никто пока не догадался заявить, что это именно по ее указке экологи проводят свои протестные акции и она тайно призывает борцов за химкинский лес кидаться на бульдозеры, что на самом деле это она заплатила Боно, чтобы он пустил на сцену Юру-музыканта спеть и поговорить о проблемах экологии. И все это, наверное, только для того, чтобы получить компенсацию от государства за дорогу, которая может пройти по участку в Молжаниново, который ее компания купила 5 лет назад под строительство жилья!
Во всяком случае другие предположения звучат не менее нелепо, как если бы Батуриной инкриминировали поджог Рейхстага в 33-м году. Можно как угодно относиться к "Интеко", но нельзя отрицать, что компанию в последнее время стараются частенько увязывать с какими-нибудь скандалами. Например, недавно также из ниоткуда возникла история с посольскими землями. МИД России вспомнил, что должен был выделить несколько участков у реки Сетунь под иностранные посольства. Часть этих участков заходит на земли, которые Батурина купила 7 лет назад. Прокуратура начала было проверку законности владения Батуриной этими участками, и история вскоре затихла из-за очевидной абсурдности претензий. Представленные в качестве спорных эти участки, как выяснилось, уже почти 20 лет как принадлежали разным коммерческим организациям, а последние годы - Батуриной. Может быть, конечно, просто кто-то хотел отнять землю у миллиардерши? Но отнять, а не изъять официальным долгим путем сейчас у кого-либо землю, чтобы выполнить государственные обязательства, значит, пойти против закона и попрать основы пропагандируемой рыночной экономики. А это не модно...
И вот теперь нечто похожее произошло с альтернативным проектом трассы. В свете всего этого сложно отделаться от мысли, что кому-то не дает покоя либо "Интеко", либо - что скорее всего - московский мэр. Потому что всерьез считать, что Батурина тайно руководит проектами федерального значения, может только человек с очень богатым воображением.