Питерскому порту Усть-Луга не удастся до конца года взять на себя российские грузовые потоки из портов Эстонии и Финляндии и обеспечить таким образом транспортную безопасность страны. Как ускорить этот процесс? Об этом шла речь в порту Усть-Луга на заседании Ассоциации морских торговых портов. Во встрече приняли участие руководители более тридцати предприятий отрасли.
Перевозка российских нефтепродуктов по железной дороге через Эстонию должна была прекратиться до конца текущего года, статистика говорит об обратном. Так только в августе через Таллинский порт прошло 2,35 миллиона тонн нефтепродуктов, большую часть которых составило российское топливное масло. В сравнении с тем же месяцем прошлого года объемы транзита выросли на двадцать один процент, а в сравнении с июлем 2010 года - на четыре процента.
- Отсутствие разрешения нефтеналивной проблемы означает, что инвестор, который запускает с переносом сроков специальный терминал в Усть-Луге, не получил подтверждения ресурса от поставщика в отличие от Таллиннского порта. Сейчас продукта нет в достаточном количестве, перевалка нефти падает не только в Усть-Луге, но и в других портах страны. По другим позициям - углю и контейнерам - порт работает нормально, - считает руководитель исследовательской компании Алексей Безбородов.