Один из главных фаворитов "Шелкового пути" потерпел неудачу

Марафон под брендом "Серия "Дакар", который стартовал из Санкт-Петербурга в минувшую субботу, оставили позади самый протяженный спецучасток, проложенный по степям и пескам Астраханской области.

Неудачу потерпел один из главных фаворитов марафона, лидер общего зачета, пилот "Фольксвагена" Жиниель де Вилье. На 324-м километре спецучастка он потерял управление, и его машина перевернулась. Неудача де Вилье обернулась в пользу испанца Карлоса Сайнса. Он - бессменный лидер в общем зачете по итогам пяти этапов среди автомобилей.

Первым из грузовиков у комиссаров на финише отметился дакаровский чемпион, пилот команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. След в след за ним завершил этап Фирдаус Кабиров. Он по-прежнему лидер в общем зачете.

На старт пятого из восьми этапов гонщики отправились с бивуака в Волгограде. Для начала им нужно было справиться с дорожной связкой в 135 километров, которая проходила по обычным трассам. Участникам заранее напомнили о скоростных ограничениях и попросили не нарушать правила. Чтобы не застрять в дорожных пробках, спортсмены выехали еще засветло.

Пятый этап ралли-рейда организаторы назвали самым сложным. И не столько из-за его протяженности в 446 километров, но и за особенности маршрута. Первое "блюдо" вчерашнего меню состояло из степных дорог с переменной видимостью. Здесь большую опасность в сложных условиях степи представляет трава. Она может запросто убить радиатор, так что его перед стартом защищают специальной сеткой. Больший же отрезок спецучастка - это пески, в том числе и блуждающие, и эрги, что в переводе с арабского означает море из дюн. А впридачу сильный ветер, местами песчаные бури и ни души на горизонте. Лучший друг в таких условиях - лопата. Но не для того гонщики оставили позади основную часть этапов, чтобы засыпаться на самом экваторе марафона.

Однако есть и те, кто до пятого этапа так и не дошел. Не принес удачу 128-й номер израильскому экипажу. Шекель Ницан и Дуби Нойман сошли с дистанции на третьем этапе, который проходил между Вязьмой и Липецком, после того как врезались в дерево. Их неудачно выбросило из ямы, автомобиль буквально обнял ствол, а экипаж получил довольно серьезные ранения. Как сказал корреспонденту "РГ" руководитель проекта "Шелковый путь" Семен Якубов, такие аварии на гонке бывают сплошь и рядом, на то автоспорт и считается экстремальным видом спорта.

Неудачей закончился четвертый этап для известного российского экипажа Бориса Гадасина и Владимира Демьяненко. Их машина, как и в случае с израильским экипажем, на большой скорости влетела в яму. К счастью, на этот раз пострадал только внедорожник.

Здесь, на ралли, случаются и казусы. Один из участников, выступающий на MAN, потерял дверь. Пилот попросил организаторов поискать ее на спецучастке, но те ничего не нашли. На бивуаке посмеялись, что дверь прихватили в качестве сувенира местные жители.