Смольный возвращается к проекту, который был заморожен два года назад

До конца нынешнего года городские власти объявят новый конкурс на строительство и эксплуатацию надземного экспресса в Северной столице.

Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. Таким образом, Смольный возвращается к проекту, который был заморожен почти два года назад.

Идея запустить в Северной столице надземный экспресс, или легкое метро, возникла несколько лет назад. Предполагалось, что первая линия свяжет Стрельну и район Обухово. Согласно разработанному тогда проекту, на специально построенной эстакаде прокладываются рельсы, по которым двигаются поезда длиной примерно 70 метров. Вместимость такого состава - 500 человек, средняя скорость движения с учетом времени остановок превышает 35 км/час.

Проект планировалось осуществлять на основе государственно-частного партнерства. В декабре 2007 года был объявлен конкурс, на который поступило несколько заявок от известных зарубежных фирм, но его итоги так и не были подведены. В январе прошлого года в Смольном объявили, что в связи с финансовым кризисом реализация проекта "Надземный экспресс" приостанавливается.

За прошедшее время в планах произошли серьезные изменения. Как рассказал "РГ" Андрей Козырев, технический директор курирующей этот проект компании, линия легкорельсового транспорта - так еще иногда называют надземный экспресс - пойдет совсем по другому маршруту. А именно от Московского вокзала к аэропорту Пулково. Строительство эстакад предусматривается только на отдельных участках - на пересечении с железнодорожными путями и кольцевой автодорогой. Кроме того, немалую часть трассы для экспресса составят уже проложенные на Бухарестской улице и Лиговском проспекте пути, по которым сегодня двигаются обычные трамваи. Причем после ввода в эксплуатацию линии легкорельсового транспорта трамвайное движение в этой части города ликвидировано не будет.

- Эти пути проложены по современным технологиям, а потому могут использоваться и для скоростного трамвая, - говорит Андрей Козырев. - Хотя целый ряд технических вопросов еще предстоит решить. В мировой практике есть примеры, когда движение и обычного, и скоростного трамвая организовывается по одним и тем же рельсам. Скажем, так поступили власти французского города Лиона. Сейчас мы внимательно изучаем этот опыт.

Победитель конкурса будет заниматься не только строительством трассы, но и последующей эксплуатацией надземного экспресса. Точная дата, когда будет объявлен конкурс, пока неизвестна. Вероятно, среди них будут и те консорциумы, которые подавали заявки в прошлый раз. По оценкам специалистов, стоимость работ будет значительно меньше предусмотренных предыдущим проектом почти 40 миллиардов рублей. Но точную сумму назовут уже после завершения конкурса. Финансирование также будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.

По словам Андрея Козырева, надземный экспресс должен начать движение в конце 2013 - начале 2014 года, к этому времени как раз должна завершиться реконструкция аэропорта Пулково. Возможно, скоростной состав весь путь промчится без остановок. Стоимость билета не превысит стоимости проезда в общественном транспорте. Специалисты говорят, что на надземном экспрессе дорога от Московского вокзала до аэропорта будет занимать у пассажиров примерно 55 минут.