Столичные власти призывают рекламное сообщество отказаться от шокирующей социальной рекламы и встать на путь пропаганды.
Как заявил руководитель столичного комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров на "круглом столе", в рамках десятого юбилейного фестиваля социальной рекламы, проходящего сейчас в Москве, шок - это не наш путь.
В качестве примера шокирующей рекламы он привел плакаты с изображением младенца, о спину которого тушат сигарету. Надпись на плакатах гласила: "Курить в присутствии ребенка - это большая пытка для него. Все равно?". Когда весной этого года они появились на столичных улицах, то сразу же наделали много шума. По словам замглавы управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Александра Тархова, в ФАС поступило огромное количество жалоб от москвичей на содержание данной рекламы. "Мы почти месяц отвечали на них и с трудом погасили этот эмоциональный всплеск", - пояснил он. В результате ведомство признало плакаты с ребенком наносящими вред здоровью и развитию детей и попросило их демонтировать.
"Мы изначально были против такой рекламы. Она не несет в себе воспитательного момента, напротив - безответственна", - считает Макаров. Создатели рекламного плаката не согласны с такой оценкой. Они заявили, что при подготовке макетов преследовали благородные цели. "Только шокирующие образы, а не рекламные обои могут заставить людей бросить курить или хотя бы не курить в присутствии детей, - считает координатор проекта "Все равно?" Наталья Семина. - Ведь именно такие образы и запоминаются". И добавила, что у них есть новые задумки и проекты, с которыми в самом ближайшем будущем они хотят познакомить москвичей. И, видимо, снова их удивить.
В общем, как бы ни призывали представители городских властей творцов рекламных шедевров быть добрее и сдержаннее, последние пока что к этим призывам не очень прислушиваются. Из 700 готовых проектов и идей, представленных на нынешнем фестивале социальной рекламы, половину смело можно отнести к категории если не шокирующей, то устрашающей рекламы. Например, в работах, посвященных безопасности дорожного движения, присутствуют и могилы с крестами, и смерть с косой. Возникает резонный вопрос: если нечто подобное все-таки появится на столичных магистралях, не будет ли такая реклама иметь обратный эффект? Ведь лихачей на дорогах она все равно не остановит, а на законопослушных водителей может навеять поистине смертельную тоску.
"Да, у нас еще много рекламы, качество которой не бесспорно, - признает Владимир Макаров. - А социальная реклама должна брать не количеством, а именно качеством - заставлять людей задумываться о своих поступках, формировать у них здоровые привычки, призывать к совершению хороших дел. И хотя у нас цензуры нет, но рамки приличия и ответственности существуют. Их никто не отменял. Поэтому будем настраивать рекламное сообщество на качественную продукцию".