Закон о ФСБ, одобренный парламентариями в июле и вызвавший широкий общественный резонанс, продолжает подвергаться законодательным коррективам. На вчерашнем заседании сенаторы значительно увеличили срок проверки для вынесения гражданам предостережения от этой структуры.
Но прежде члены верхней палаты подтвердили полномочия Людмилы Нарусовой в качестве сенатора от исполнительной власти Брянской области. С 2002 года она представляла в Совете Федерации законодательный орган Республики Тыва, и срок ее сенаторских полномочий истекал в октябре этого года. К Брянску Нарусову подтолкнуло то, что она "родилась там и прожила до окончания школы", и там же прошли две ее избирательные кампании, в том числе в Госдуму. Следовательно, с цензом оседлости, согласно которому член верхней палаты должен прожить не менее десяти лет в том субъекте, который его делегирует, у бывшего сенатора от Тывы все в порядке. Кстати, помимо Нарусовой Совет Федерации утвердил Николая Тимошина, кандидатура которого была внесена в верхнюю палату Дмитрием Медведевым, членом Президиума Верховного суда. Сейчас он является председателем судебного состава первой инстанции Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда.
После всех утвердительных процедур сенаторы наконец приступили к рассмотрению законопроектов. Наибольший интерес, разумеется, вызвали свежие поправки к закону о ФСБ. Напомним, что согласно этому документу сотрудник ФСБ может объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, которые создают условия для совершения преступления. При этом юридические основания для привлечения к уголовной ответственности отсутствуют. Теперь же, согласно принятым поправкам, сроки проверки могут длиться до нескольких недель, а не 10 дней, как в настоящее время. Прийти к такому решению парламентариев заставила, как ни странно, забота о благополучии граждан. Поддерживая своих коллег из нижней палаты, сенаторы отметили, что 10-дневный срок проверки на практике является недостаточным и может повлечь за собой нарушение прав лица, в отношении которого принимается такая мера воздействия.
Впрочем, кошельки граждан на сей раз вызвали у членов Совета Федерации меньше сочувствия, нежели их защищенность от органов безопасности. Выразилось это в принятии поправок в закон о социальном страховании, согласно которым уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 2011 года будет повышена с 2,1 процента до 3,1 процента, а с 1 января 2012 года рост достигнет 5,1 процента. Как пояснила сенатор Валентина Петренко, дополнительные финансовые средства в размере 460 миллиардов будут направлены на модернизацию здравоохранения, софинансирование медицинской помощи неработающим пенсионерам, финансовое обеспечение региональных программ и прочие, пока что далекие от России блага.
А вот о том, какие финансовые блага уже коснулись российской транспортной системы на Дальнем Востоке, на "правительственном часе" рассказывал министр транспорта Игорь Левитин. Начал он, естественно, общей фразой о том, что развитие Дальнего Востока очень важно для транспортной конкуренции России, но затем перевел разговор в более конкретное русло. По его словам, в прошлом году за счет субсидирования было перевезено 160 тысяч пассажиров, а в ближайшее время в программу по субсидированию перевозок могут быть включены Кызыл и Норильск. Всего же на эти цели планируется выделить 2,5 миллиарда рублей. Кроме того, на содержание внутренних водных путей будет затрачено 1,2 миллиарда рублей. Среди конкретных достижений министерства Левитин назвал строительство Кузнецовского туннеля на БАМе, куда уже вложено около 4 миллиардов рублей. Именно это сооружение позволит расширить возможность перевозок на БАМе от 12 до 30 миллионов тонн.
Но самую радостную новость Левитин припас для жителей Якутии, заявив, что регион будет соединен с федеральной сетью железных дорог в 2012 году. "Мы продолжаем строить железную дорогу на Якутию и уже через два года подойдем к Якутску", - пообещал министр, добавив, что сейчас принимается решение о строительстве авто- и железнодорожного моста через реку Лена, который соединит столицу Якутии с населением 300 тысяч человек с федеральной сетью дорог. "У нас нет ни одного моста через Лену, - рассказывал Левитин. - Решение построить мост через Лену было принято еще в 2008 году, но кризис внес свои коррективы, и сейчас обсуждается вопрос о строительстве более дешевого проекта, который поможет "дотянуть" дорогу до Якутска". По мнению министра, это значительно удешевит северный завоз. Кроме того, в Якутии продолжается строительство автомобильных дорог "Лена" и "Колыма - Магадан". "Дорожная сеть Якутии чрезвычайно важна для доступности Магадана", - пояснил выступавший. Кстати, напоследок он отметил, что общая длина автомобильной дороги от Петербурга до Владивостока уже достигла 9,8 тысячи километров.