Что дает "антипробочный" график работы чиновников

Рабочий день у московских чиновников начинается теперь на час раньше.

По мнению Сергея Собянина, эта мера должна немного улучшить утреннюю ситуацию на дорогах. Ведь чиновников в Москве 25 тысяч. И практически все ездят на машинах. Сдвинув свое время работы на час, они уменьшили количество автомобилей в утренний час пик.

И эту идею московское правительство хотело провести еще в 2006 году. Считали так: если взять все структуры столичной власти - от правительства до районных управ и муниципальных собраний плюс весь комплекс городского хозяйства с его ГУПами и ГУИСами, где в общей сложности занято 800 тысяч человек, - да подтянуть сюда бизнес-структуры, а также госучреждения, то новшеством можно охватить до 1,5 миллиона человек. То есть треть работающей Москвы. В общем, эффект мог быть впечатляющим, но тогда все утонуло в спорах. До дела так и не дошло.

Новый мэр разговорами не ограничился. И, надо сказать, особого недовольства среди чиновников новый график не вызвал. Заволновались только мамы из госслужащих, которые водят детей в детсады или школы. Эти учреждения начинают работать с 8.00 - 8.30, так что либо чадам стоять перед дверью, либо мамы безнадежно опоздают на работу. Но Сергей Собянин про мам тоже вспомнил и велел утрясти для них график.

Ездить на работу к 8 утра чиновники начали на прошлой неделе. Но она вышла непоказательной - на нее выпало четыре праздничных дня. А в первые дни после выходных больших изменений на дорогах водители пока не заметили.

Впрочем, мэр хорошо понимает, что одной-единственной мерой, какой бы она не была, столицу из пробок не вызволить. А потому на этой неделе он представил комплексный план развития Московского транспортного узла, главная цель которого состоит в том, чтобы движение по столице стало свободным.

В минувший вторник этот документ был выложен на сайт правительства Москвы с тем, чтобы каждый москвич смог высказать свое мнение о том, как навести порядок на московских дорогах.

Слово - читателям

К обсуждению нового "антипробочного" графика работы чиновников активно подключились читатели "РГ".

Предлагаю обязать всех городских чиновников раз в месяц, а лучше - в неделю добираться до службы и обратно на общественном транспорте. Тогда, может, они придумают, как избавиться от пробок, да и дороги на день будут свободнее.

Виктор Алексеев

Лучше бы управы, префектуры и некоторые другие организации работали по скользящему графику: например, по четным дням - с 8.00 до 17.00 часов, по нечетным - с 11.00 до 20.00. Чтобы не горожане подстраивались под график чиновников, а они подстраивались под нас.

Нина Калмыкова

Меры от мэра

100 миллиардов на "пробки"

Изменением графика работы чиновников борьба с пробками в столице, конечно же, не ограничится. Новый мэр уже предпринял целый ряд шагов, чтобы решить наконец эту наболевшую проблему.

Вдвое увеличатся расходы на дорожное строительство. Проектом нового столичного бюджета-2011 на эту статью планируется выделить 101 миллиард рублей. Дополнительные средства город намерен потратить на ускорение реконструкции Ленинградки, прокладки Четвертого транспортного кольца, других уже начатых масштабных проектов.

По указанию градоначальника будут расширены 160 перекрестков, где создадут специальные "карманы" для автомобилей, уходящих на поворот.

По всему городу сейчас рассматриваются возможности строительства подземных переходов. Появление каждого из них означает снятие светофора, а значит, и увеличения скорости движения.

Посетив центр управления дорожным движением, Сергей Собянин дал указание оборудовать МКАД камерами слежения и фиксации нарушений.

Новый мэр отметил необходимость развития системы детекторов дорожного движения, которые координируют работу светофоров в зависимости от загруженности трассы. Для начала решено установить 300 таких устройств.

Что за стеклянным забором?

Поставив задачу победить пробки, мэр Москвы одновременно наводит порядок и в других сферах.

Набирает размах объявленная Сергеем Собяниным война незаконным палаткам и ларькам вдоль дорог. Демонтажу подлежат лишь объекты мелкорозничной торговли, работающие с нарушениями и без правоустанавливающей документации. Палаткам, размещенным на законных основаниях, но мешающих движению транспорта, власти предлагают другие, более удобные места. Это касается прежде всего палаток, торгующих хлебом, газетами и другими нужными москвичам товарами.

Чтобы и дальше не привлекать в центр города транспорт и людей и не усугублять и без того сложную ситуацию на дорогах, Сергей Собянин категорически запретил строительство в пределах Третьего транспортного кольца новых офисов и торговых центров. Владельцам же существующих он намерен поставить условие: либо они устраивают удобные подъезды и парковки возле своих зданий, либо власти начнут перекрывать в часы пик доступ к этим комплексам.

Кучи грунта, горы строительного мусора, страшные заборы - все это должно, по словам мэра, исчезнуть с московских улиц. На днях проверяющие докладывали: "Ситуация стала получше". Мэр поддержал предложение главного архитектора столицы постепенно начать делать заборы в городе прозрачными. А вокруг коммунальных и промзон, по мнению Сергея Собянина, бетонные заборы нужно убрать немедленно: "Путь безобразия, которые они скрывают, будут видны всем", - заявил он на одном из совещаний.

цифра

800 пробок ежедневно возникает в Москве.

По данным аналитической службы "Яндекс-Пробки"