Московские власти начали борьбу с рекламой на асфальте

Московские власти объявили войну уличным растяжкам и баннерам, которые портят облик столицы.

Но бизнес находит все новые и новые пространства, чтобы дать о себе знать потребителям. На днях комитет рекламы, информации и оформления города Москвы направил письмо в компанию "Московская городская телефонная сеть" с просьбой не портить улицы рекламой, появившейся на асфальте. И получили ответ, что это и не реклама вовсе, а просто информирование населения о смене телефонных кодов. Впрочем, даже если это и не так, МГТС вполне могла бы и вовсе проигнорировать письмо комитета рекламы, потому что закона, запрещающего делать надписи на асфальте, пока нет.

Есть ли будущее у такой рекламы, как к ней относятся москвичи и чиновники, выясняла корреспондент "РГ".

Лежит под ногами

Реклама на асфальте - явление хотя и новое, но уже успевшее заполнить все тротуары. Иногда это просто несколько слов и номер телефона (достаточно, чтобы понять, что за услуги предлагают), иногда это похоже на необычную дорожную разметку - загадочные стрелочки или следы ведут вас в нужное место.

На самых оживленных улицах столицы и около выходов из метро на асфальте почти не осталось свободного от рекламы места. Оно и понятно - затраты минимальны, а эффект огромный. Трудно даже подсчитать, сколько человек в день узнает о предлагаемых услугах. Впрочем, есть и свои минусы. Среди них - сезонность и недолговечность. Рекламу скрывают лужи, снег, стирают подошвы прохожих. К тому же на небольшом трафарете, кроме пары слов и номера телефона, больше ничего обычно не пишется: ни достоинств продаваемого товара, ни его описания, так что абсолютного доверия у горожан такие "объявления" не вызывают.

Что ждет рекламу на асфальте?

Реклама на асфальте уродует город, это рекламное "пачкание", делать это могут только те, кто не любит свой город", считают в комитете рекламы города Москвы. Точных дат, когда рекламе запретят появляться на московских тротуарах, пока нет, но в комитете нам сказали, что это произойдет в ближайшее время. Наказание скорее всего будет предусмотрено в виде штрафа, который, по словам чиновников, должен быть таким "чтобы рисовать на асфальте было неповадно".

По ту сторону

Пока чиновники думают над решением проблемы, компании, размещающие рекламу на асфальте, настаивают на своем: "На автомобильных дорогах мы не рисуем (это законом запрещено), а по поводу тротуаров пока нигде ничего не сказано. Не привлекут ведь к ответственности детей, которые рисуют на асфальте мелом, или подростка, написавшего "Вова+Катя".

Тем временем асфальтовая реклама становится все популярнее. Рекламщики используют наклейки, краску, баллоны. Существует даже технология "чистой рекламы". Под давлением струи воды или пара загрязненная уличная поверхность через трафарет очищается до первоначального состояния. Или другой способ: струя песка снимает верхний слой поверхности. Таким образом, полученное изображение отличается от общей загрязненной поверхности.

Мы дозвонились в несколько разных компаний, занимающихся размещением рекламы на асфальте и выяснили: нанесение одного объявления баллончиком стоит около 200 рублей, плюс изготовление трафарета - от 1500 руб.

Мы прикинули, что если делать самим, обойдется дешевле. Самое дорогостоящее - баллон с краской - стоит 200 руб. Дешево. А главное - пока безнаказано.

Народное мнение

Пользователи Интернета тоже не оставили тему рекламы на асфальте без внимания и охотно делятся своими мыслями по этому поводу. Правда единства мнений нет.

Было бы хорошо, если вместо коммерческой рекламы на тротуарах появились названия улиц, номера домов и другая полезная информация. Это удобно, потому что на зданиях эти надписи не всегда заметны. А тут все под ногами - удобно.

Алекс 44

У Олега Митяева есть песня "С добрым утром, любимая". Такая надпись, появившаяся на тротуаре под окном дома, поднимает настроение. А вот всякие рекламные "следы", "стрелки" и призывы - его портят.

Иван

Мне нравится реклама на тротуарах. Она ненавязчива. А от этих аляповатых растяжек уже в глазах рябит.

Est

Размещение любой рекламы нужно согласовывать, иначе это беспредел. Облегчить это согласование, избавить от коррупции и сделать разумным-задача властей.

Алексей