Новый объезд вокруг Иркутска упростит жизнь водителям и пешеходам
В минувшую субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев открыли объездную дорогу вокруг Иркутска.
Протяженность нового объекта - 24 километра. Он включает в себя две двухуровневые развязки, два моста, несколько насыпей, высота которых местами достигает тридцати метров.
- За последние годы мы сдали обход вокруг Новосибирска, вокруг Красноярска. Теперь дошла очередь и до Иркутска. Отныне из Сибири до Дальнего Востока можно проехать напрямик, минуя крупные города. Это вклад в развитие сквозного пути с востока на запад и с запада на восток, - заявил Игорь Левитин.
До сих пор водителям, следующим в восточные регионы страны или направляющимся на запад, приходилось проезжать через областной центр Приангарья. Удовольствие сомнительное, так как путь проходил через несколько самых узких мест городских магистралей. Теперь объездная дорога, соединяющая федеральные трассы М-53 и М-55 "Байкал", позволяет дальнобойщикам миновать Иркутск и Шелехов.
Как заметил Анатолий Чабунин, объездная дорога разгрузит улицы от транзитного транспорта - только большегрузных фур проходило здесь около трех тысяч в сутки. С учетом легковых машин поток сократится на 5-6 тысяч автомобилей в день.
Первые изыскания на месте будущей трассы начались еще в 1992 году, однако позднее строительство было заморожено и возобновилось лишь в 2007 году по указу президента РФ. К этому времени прежний проект устарел, и все работы пришлось начинать фактически заново. В результате общая стоимость объездной дороги составила 2,3 миллиарда рублей.
По словам Игоря Левитина, следующей задачей дорожников на ближайшие годы станет реконструкция трассы М-53 Красноярск-Иркутск, которая находится в плохом состоянии. В будущем году на этой трассе ожидается сдача обхода вокруг Тайшета, строится объезд вокруг Тулуна.
Первой по новой дороге проехала желтая "Лада-Калина" - та самая, которую премьер-министр Владимир Путин подарил дробильщику Олегу Трушину, работавшему на строительстве трассы "Амур". После того как Игорь Левитин перерезал ленточку, "Лада" возглавила министерский кортеж. А следом потянулись многочисленные фуры и легковушки.