В Ярославле доделывают и переделывают "юбилейные" объекты

Фейерверк, который должен был поставить яркую точку в хлопотах по случаю тысячелетия города, отгремел два месяца назад, но на ярославских улицах по-прежнему немало строительной техники.

Так, к изумлению горожан, на нижнем ярусе реконструированной Волжской набережной вскоре после торжеств рабочие вдруг начали снимать только что уложенную тротуарную плитку, меняя ее на гранитную.

Как выяснилось, несколько запоздалое переоформление производится по желанию спонсора - крупнейшей газодобывающей компании, которая участвовала в финансировании работ по реконструкции Волжской набережной и Стрелки (места слияния рек Волги и Которосли). По словам начальника управления облправительства по подготовке к 1000-летию Анатолия Игнатченко, пожелание об этом высказал председатель правления компании, пройдясь по новой набережной. Сегодня работы по замене покрытия заканчиваются. Более демократичную тротуарную плитку увезли для использования на других объектах.

Напомним, что к сентябрьскому часу в Ярославле "икс" не были сданы четыре юбилейных объекта: перинатальный и концертно-зрелищный центры, планетарий и цирк. Все недострои власти планировали ввести в эксплуатацию к концу года. Но шансы открыть двери в этом году есть, похоже, лишь у реконструированного цирка, где сейчас ведут внутреннюю отделку помещений.

Следствием предъюбилейной гонки стали торчащие из асфальта кабели, неубранный мусор и дыры в тротуарах

По информации Анатолия Игнатченко, практически готов и планетарий, но предназначенное для установки в нем дорогое американское оборудование в Россию пока не доставили. Для сдачи в этом году концертно-зрелищного центра, по мнению чиновника, необходимо, чтобы там работало примерно две тысячи человек, в то время как сейчас трудится три сотни. Примерно такая же ситуация и с огромным перинатальным центром в 40 тысяч квадратных метров, хотя стационар можно запустить и в этом году.

Но если вышеназванные недострои практически не доставляют ярославцам хлопот, то о трассах этого не скажешь. Губернатор Сергей Вахруков был вынужден провести специальное совещание, посвященное состоянию обновленной дорожной сети. "Хорошее дело, сделанное для горожан, превратилось в серьезную проблему", - констатировал глава региона.

А все потому, что реконструированные магистрали увязли в недоделках. На некоторых из них до сих пор не обеспечена безопасность ни людей, ни транспорта. Так, на востребованном пешеходном переходе через Московский проспект напротив вокзала после реконструкции проезжей части исчезла не только "зебра" и светофоры, но и возможность перейти здесь дорогу, поскольку посреди улицы установили разделительное ограждение. Между тем надземный переход появится тут не раньше конца ноября. Вскоре светофоры поставили, а из ограждения "выстригли" пару секций. Но на других участках отремонтированных проспектов проблемы остаются. На момент проведения в областном правительстве разбора полетов на дорогах не хватало 12 светофоров.

Торчащие из асфальта кабели, неубранный строительный мусор, дыры в тротуарах для установки ограждений и многие недоделки - аврал предъюбилейных месяцев еще долго будет аукаться в тысячелетнем городе. В этой связи даже как-то символичны две лестницы, сооруженные по сторонам нового моста через Которосль. Когда человек поднимается по ним с нижнего яруса Которосльной набережной вверх, вместо тротуара он в изумлении упирается в… высокий белый парапет. Проем в нем сделать забыли, но возле этих лестниц вникуда рабочей суеты не наблюдается…

Комментарий

Сергей Вахруков, губернатор Ярославской области:

- К сожалению, на реконструированных объектах улично-дорожной сети города много недоделок. И самые главные - ненормальная пока работа светофорного хозяйства, отсутствие безопасности для населения. Я потребовал эти вопросы незамедлительно решить. Но сегодня существует проблема взаиморасчетов между заказчиком - мэрией Ярославля - и организацией, занимающейся светофорным хозяйством, что создает сложности в реализации наших планов. И этот вопрос пока почему-то решается с большим трудом.

Вторая проблема - качество работ. На некоторых участках отремонтированных дорог фрезы уже снимают асфальт - это подрядчик устраняет допущенные им недоделки и недочеты. Потому что мы требуем жесткого соблюдения качественных параметров. Но все строительные работы производились с учетом длительных гарантийных обязательств - минимум три года. Поэтому огрехи, которые проявятся на дорогах, например, весной, будут исключительно за свой счет устранять строители.