Россия вышла в мировые лидеры по времени, которое наши пользователи Интернета проводят в социальных сетях. Судя по результатам анализа американской компании ComScore, средний россиянин, имеющий выход в Интернет, проводит на сайтах соцсетей 9,8 часа в месяц - в два раза больше, чем пользователи в других странах (4,5 часа).
Не секрет, что большую часть времени на сайтах социальных сетей россияне проводят на рабочем месте. И в этом они не одиноки. Согласно данным исследования, проведенного по заказу американской компании St. Bernard Software Inc., около 35% работников по всему миру признались в том, что в отсутствие начальства проводят время в Интернете, посещая сайты, прямо не связанные с их работой, просто ради развлечения. В итоге, по оценкам интернет-компании America Online, среднестатистический служащий тратит на посещение не связанных с работой сайтов более двух часов рабочего времени в день, при этом его производительность труда снижается на 12-25%!
Вот оценка директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева: "Если считать, что хотя бы каждый второй заход в социальную сеть россияне осуществляют с работы, сумма потерь национальной экономики можно оценить примерно в 3 млрд долларов".
По словам Игоря Ашманова, ген. директора компании "Ашманов и партнеры", одна из версий, почему так происходит, проста: в России рабочие места просто не оборудованы контент-фильтрами, как на Западе. Разумное ограничение свободы сотрудников в Интернете в рабочее время принято во всем мире, вторит ему руководитель проекта NetPolice Игорь Поляков. "К тому же, - отмечает Поляков, - контентные фильтры помогают ограничивать доступ пользователей к негативным интернет-ресурсам, блокируют загрузку опасных файлов". По словам экспертов, сегодня на российском рынке постановка контентных фильтров обойдется работодателю в сумму от 5 до 25 долларов в расчете на рабочее место.