В центре Москвы снизились цены на парковки
Бизнес откликнулся на призыв столичных властей и включился в борьбу с пробками. Как сообщил вчера заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, владельцы крупных подземных паркингов, расположенных в самом центре города, снизили с понедельника цены на парковки до 50 рублей за машино-место.
Представляя недавно свой план по улучшению транспортной ситуации в городе, мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что победить пробки невозможно, не убрав с проезжей части стоящие машины.
Вопрос в том, куда убрать? Дело в том, что на 3 миллиона автомобилей Москва имеет сейчас всего на 1 миллион машино-мест паркингов. Но и теми, которые уже построены, москвичи не спешат пользоваться из-за их дороговизны. Пользуясь дефицитом, их владельцы задрали цены выше некуда, особенно в центре города. Корреспонденты "РГ", выехав на автомобилях из редакции газеты, выяснили, что минимальная плата в современном паркинге - 100 рублей в час, а есть и по 200-250 рублей в час. Вот почему привычная картина для центра столицы - это когда магистрали сплошь заставлены машинами, а подземные паркинги стоят полупус тыми.
Юрий Росляк рассказал, что после того как Сергей Собянин побывал в подземном паркинге отеля "Ритц-Карлтон" на улице Тверской и убедился в этом своими глазами, правительство Москвы вступило в переговоры с бизнесменами. В итоге в рамках мер по борьбе с пробками и для большего удобства транспортной доступности центра города ряд управляющих парковочных комплексов крупных гостиничных, торговых и офисных центров заявили о снижении стоимости парковки не только для своих посетителей, но и для всех, кто пожелает там припарковать машину, до 50 рублей за час.
Заммэра пояснил, что пока по договоренности сторон эта мера носит предновогодний характер и продлится с 15 ноября 2010 года на срок до 1,5 месяца. В ней принимают участие паркинги отеля "Ритц-Карлтон", торгового центра "Охотный Ряд", торгово-офисного центра "Воздвиженка-центр", а также гостинично-административный комплекс "Монарх-центр". В общей сложности они располагают 900 машино-местами.
Юрий Росляк высказал надежду, что и другие коммерческие структуры города не останутся в стороне от новогодней акции. "Уверен, что это станет первым шагом к налаживанию цивилизованной системы парковки в Москве, когда машины оставляют строго в предназначенных для этого местах", - сказал заммэра.
Город же тем временем будет стремиться всячески заинтересовать инвесторов, чтобы с их участием за ближайшие пять лет построить недостающие ему сейчас паркинги на 2 миллиона машино-мест. Стоянки будут строить везде - в жилых районах, возле медицинских центров, больниц, библиотек, куда москвичи сейчас чаще всего едут на своих машинах, испытывая потом трудности с их парковкой. И все-таки самая сложная ситуация в настоящее время именно в центре Москвы. Как ни парадоксально, но Центральный административный округ обеспечен парковками меньше всего - их в нем всего 19,6 процента от потребности, или на 10 процентов меньше, чем в среднем по городу. Нет мест для стоянки автомобилей ни у 200 тысяч жителей центра, ни у 50 тысяч приезжающих сюда на работу, что во многом объясняется устаревшими нормативами обеспечения паркингами офисов.
Кстати
Мэр потребовал от архитектров: "Уйдите от нормативов, закладывайте паркинги в каждом случае по максимуму от возможного".