Прокуратура: Солдаты застряли в Хабаровске из-за невыполнения контракта на перевозки

В Хабаровске две сотни военнослужащих пытаются отправиться домой, отдав свой долг Родине. Костю Чудинова ждут в Пензе, его друга Романа - в Саратове, а Алексея Марченко - в Воронеже. Парни несколько суток добирались с Курильских островов на корабле, но на материке их ждала неожиданная засада: проездные документы не принимают, на поезда не сажают, в кассах билетов нет.

Разместившись в кассовом зале на вещмешках, они жуют чебуреки, стреляют "червонец до завтра" и ждут, что им скажут посыльные. К ночи солдат просят освободить помещение. Они уже три дня нормально не ели и не мылись. На наших глазах двое солдатиков отправились продавать коробку гречки, чтоб раздобыть денег. Гречка нынче в цене… Парням уже все равно, чем ехать - хоть почтово-багажным, хоть "товарняком", лишь бы скорее оказаться дома.

- Приказ об увольнении был с 9 ноября, но только 20-го вышли на корабле с Курил, - рассказывает Константин. - Минувшую ночь провели на пересыльном пункте. А теперь ждем, когда высокое воинское начальство договорится с начальством железнодорожным, и нам дадут места в вагоне. Билетов на поезда в западном направлении нет.

- "Дембеля" обычно едут плацкартом, а таких вагонов через Хабаровск стало проходить совсем мало, - жалеет ребят дежурная по залу ожидания.

Офицеры нервно курят: жалко ребят. А ведь на днях с Курил прибудет еще большая партия "дембелей", всего планируется уволить в запас около тысячи военнослужащих. Плюс три с половиной тысячи будут увольняться из Хабаровского края.

В Восточном военном округе о ситуации знают. - Железная дорога оказалась не готова к такому наплыву демобилизованных, - считают здесь. Служба военных сообщений решает с руководством Дальневосточной железной дороги эту проблему. В ближайшее время им выделят дополнительные места или отдельный вагон, - так прокомментировал ситуацию пресс-секретарь командующего войсками Игорь Мугинов.

В "дембельскую" проблему вынуждена была вмешаться прокуратура Восточного военного округа и транспортная прокуратура. По мнению последней, Министерством обороны не исполняются условия госконтракта, заключенного 23 декабря 2009 года между минобороны и железнодорожным ведомством на воинские железнодорожные пассажирские перевозки. По этому контракту минобороны обязано своевременно предоставлять планы воинских пассажирских перевозок и заявки на резервирование мест для перевозки воинских команд. Например, на оформление 3 тысяч 288 билетов заявки от подразделений минобороны поступали лишь в день прибытия на вокзалы отправления, либо не поступали вовсе. Наверное, потому, что существуют "особенные" поезда , которые армейское ведомство оплачивает отдельно".