"Океан Ельзи" представил новый альбом

Масштабный промо-тур группы к записанному в начале года альбому Dolcе Vita, прокатившись от Калининграда до Камчатки, наконец-то достиг Москвы.

За шестнадцать лет своей творческой работы "ОЕ" объездила с концертами многие страны мира, продала более миллиона своих альбомов и, главное, ввела украинский язык в мировой рок-контекст. Ее путешествие с концертами по России началось в марте этого года в Костроме и с тех пор песни с альбома Dolce Vita услышали вживую более 50 городов.

В России "Океан Ельзи" имеет репутацию одной из самых заводных концертных команд. В зале "Крокус Сити Холла" для концерта украинцев даже решили ликвидировать самые дорогие места, убрав первые ряды и организовав перед сценой танцпол.

"Там, там, там, тiльки там, де нас нема - там не пада зима" - день концерта совпал с первыми сильными московскими морозами, и лихая песня со словами "где нас нет - там нет зимы" оказалась в зачине концерта донельзя уместной. "Раскачиваться" публике не пришлось - в песнях "ОЕ" всегда живет какой-то огонь, будто подпаливающий подошвы ног слушателей, из-за чего они сразу начинают притоптывать и подпрыгивать в ритме гопака и ритм-н-блюза одновременно. За "Там, де нас нема" запульсировала Online, заглавная песня нового альбома, и танцпол заходил ходуном.

 
Видео: Сергей Куксин

Показом новых песен происходящее в зале можно было назвать с некоторой натяжкой: альбом Dolce Vita в Москве слушают с весны, электронный проигрыш к "Я так хочу до тебе" звучит сегодня рингтоном во многих московских мобильниках, ту же Online фанаты, как показал концерт, знают наизусть.

О новой музыке "Океана Ельзи" лучше всего говорит то, что песни из последнего альбома как влитые встали в концертную программу, которую каждая уважающая себя группа составляет из главных хитов. Давно будоражащая слушателей история о капризной даме "Коко Шанель" без единого шва соединилась с подхваченным залом боевым рок-кличем "Давай залишимо бЄльше для нас!" ("Давай оставим себе побольше") из нового альбома. В картину лирического "Етюда" 2004 года идеально вписался новенький "Компас", полный печальных и безнадежных призывов к уходящей любимой.

В песнях с Dolce Vita публика слышала простые и яркие, словно шитье на украинской свитке, мотивы. Вакарчук сделал ставку на мелодию - в отличие от героев отечественной рок-сцены, в чьих последних работах мелодия все чаще уступает место напору.

Впрочем, студийный звук группы, на последних альбомах приглаженный, в "Сладкой жизни" музыканты постарались сделать максимально горьким, резким, приблизив его к концертному, а на концерте эти песни и вовсе зазвучали подчеркнуто "грязно", гранжево. Зрители снова начали вспоминать, что перед ними все-таки рок-, а не поп-группа. Народная "Ой, чей-то кiнь стоит", спетая солистом под аккомпанемент соло-гитары Петра Чернявского (до боли напоминавший вариации Нила Янга из джармушевского "Мертвеца"), превратилась в суровый и задушевный блюз.

Хоровое пение "Я не здамся без бою" не стало завершающим аккордом концерта. У Вакарчука теперь новый слоган - "кому тут тюрма, кому - дольче вiта". Впрочем, это песня о любви.