Новая битва за веру разгорелась в Нью-Йорке из-за двух плакатов, размещенных на въезде в город. В преддверии главного христианского праздника нью-йоркцы, а за ним и все американцы, раскололись на два лагеря: тех, кто считает Рождество ненужной выдумкой, и тех, кто искренне верит в значение этого дня.
Подготовка к одному из главных дней года в США началась с напряженного противостояния атеистов и католиков. Первый удар нанесли американские неверующие. На выезде из тоннеля Линкольна (соединяющего Нью-Йорк и Нью-Джерси) они установили постер с изображением трех волхвов, несущих дары лежащему в яслях Христу. Но не столь потрясающей для водителей оказалась картинка, сколько подпись: "Вы знаете, что это миф. В этом сезоне торжествует разум". Официальные представители организации американских атеистов пояснили, что этот призыв обращен в первую очередь к людям мыслящим и призывает подвергнуть сомнению традиции, которые опираются на ничем не подтвержденные факты.
Ответ католиков не заставил себя долго ждать. Уже на следующий день на другом конце тоннеля появился их плакат, на котором изображены Мария и Иосиф, склонившиеся над Младенцем, и подпись: "Вы знаете, что это реальность. Пришло время праздновать рождение Иисуса. Счастливого Рождества от Лиги католиков". Представитель Лиги американских католиков Джеф Филд рассказал, что для них было важно не просто ответить своим противникам, но в первую очередь обратиться со светлым посланием к верующим и сомневающимся. "Мы решились нанести ответный удар после того, как один из благотворителей пришел к нам со взносом для борьбы против антирождественского плаката атеистов", - пояснил Филд.
Плакатная битва обошлась организациям недешево. Атеисты за свою "рекламу" заплатили 20 тысяч долларов из собственного фонда. Стоимость плакатов католиков приближается к 18,5 тысячи, часть которых составляют пожертвования. Планируется, что оба постера будут провоцировать водителей на размышления еще две недели, то есть до Рождества.
Ежедневно через тоннель Линкольна проезжает около 85 тысяч водителей. И обе стороны рассчитывают на то, что время, которое водители проводят в пробке или просто проезжая по тоннелю, они уделят размышлениям о вечном. В то же время атеисты и католики признаются, что сами не ожидали такой реакции со стороны простых американцев, которые подключились к противостоянию и теперь не устают обсуждать эту проблему в газетах, на радио и телевидении.
Но эмоциональное противостояние атеистов и католиков, очевидно, не в силах остановить предпраздничную суету. Американцы в большинстве своем с энтузиазмом продолжают подготовку к Рождеству: с традиционным рвением закупают елки и подарки. Не секрет, что многие американские магазины накануне рождественских праздников получают до полугодовой выручки. Как говорится, да здравствует шопинг!