Пожаловаться на неполадки в доме казанцы теперь могут через Интернет. И не просто пожаловаться, но и отследить в режиме онлайн, как выполняется их заявка. Такая возможность появилась у них после того, как в столице Татарстана стартовал IT-проект "Почини свою улицу".
Когда в квартире Анастасии Ефимовой потек кран, она по привычке начала названивать в диспетчерскую. Но все без толку: телефон все время был занят. Решила оставить заявку на специальном портале. Сразу же в знак того, что ее услышали, на электронной карте города высветился красный человечек. А наутро в квартире появился сантехник...
Система устроена так, что заявка с портала автоматически отправляется в виде sms-сообщения исполнителю. Соответственно, человечек на мониторе меняет цвет на желтый, а после того как заявка выполнена, становится зеленым. Правда, для этого исполнители должны выложить на сайт акт о проделанной работе, подписанный жильцом. Однако даже в этом случае проблема не будет считаться решенной, пока жилец на сайте собственноручно не закроет заявку. Если жилищники среагируют на жалобу не сразу или, того хуже, заявитель останется недоволен качеством их работы, рейтинг обслуживающей организации автоматически поползет вниз. А это может стать поводом для принятия управленческих решений.
Несмотря на то что портал работает несколько недель, он уже пользуется популярностью. В день сюда заходит почти тысяча человек, поступает до пятидесяти и больше заявок. Вот только стопроцентно рассчитывать на их исполнение могут пока лишь жители Приволжского района, где проект реализуется в полной мере. Но, как ожидается, уже до нового года к системе подключится весь город.
Кроме того, завершается работа по созданию сервиса "Электронная квартира", который станет частью единой информационной системы "Регион". Он позволит жильцам с помощью терминала ввести показания счетчика, заплатить квартплату и даже выяснить, куда были потрачены платежи населения за коммунальные услуги.